Возможности и подходы удаленного обучения
Обучение – это не просто учение новым знаниям, но и наработка практических умений, которые часто приходится применять на практике. Это процесс внутреннего роста и развития, который включает в себя два элемента: усвоение новых знаний и их практическое внедрение в реальной жизни. Как правило, для достижения положительных результатов в обучении необходимо хорошо подготовиться заранее: ученик должен быть заинтересован в процессе обучения, а преподаватели должны создать благоприятную среду, которая позволит более эффективно и быстро осваивать новые знания.
Проблема эффективной организации процесса обучения является актуальной в нашей культуре многие века. Древние педагоги уже задумывались о том, как сделать обучение более интересным и привлекательным для учеников. Современные ученые в области педагогики изучают много вопросов, связанных с оптимизацией процесса обучения, оценкой эффективности дистанционного обучения и выявлением факторов, которые сильнее всего влияют на интерес учеников к учебному процессу. В своих трудах Я.А. Коменский, А.С. Макаренко, Г.Г. Аракелов и В.А. Сухомлинский изучали поведение учеников и разрабатывали новые методы обучения, добавив свои наработки к накопленному опыту древности.
Рерайт статьи: Постепенно познание становится возможным посредством пяти уровней усвоения знаний.
Первый уровень усвоения знаний – это знакомство с материалом и его понимание, который называется нулевым уровнем.
При обучении ученик может достичь первого уровня усвоения знаний, узнавая новый материал с помощью внешней подсказки. Подсказки могут быть любым внешним источником, таким как учитель, учебное пособие, справочник или жизненная ситуация.
Второй уровень усвоения знаний - это воспроизведение. На этом этапе учащийся самостоятельно без помощи может воссоздать полученную ранее информацию и, используя её, решить типовые задачи.
Третий уровень усвоения знаний - это эвристическая деятельность. На этом этапе ученик уже может применять свои знания в нетипичных ситуациях и справляться с нетиповыми задачами.
Наконец, на четвертом, высшем уровне, происходит творческое усвоение. На этом этапе происходит проявление изобретательной и исследовательской деятельности, которые в результате приводят к появлению принципиально новой информации.
В обучении существуют два качественно разных типа усвоения знаний учащихся: репродуктивное и продуктивное. Репродуктивное усвоение позволяет обучающемуся лишь воспроизвести полученную информацию, в то время как продуктивное усвоение дает возможность переработать информацию и применять её в нестандартных ситуациях.
Современные педагоги ищут новые формы обучения, которые позволяют учащимся достичь продуктивного, а не репродуктивного типа усвоения знаний. Одна из таких форм - дистанционное обучение.
Сегодня дистанционная форма обучения становится все более популярной. Ее использование позволяет студентам получать высшее образование, не меняя образа жизни и не тратя время на дорогу. Занятия проводятся по индивидуальному графику, что делает возможным обучение в нескольких учебных заведениях в то же время, не прерывая работу.
Для студентов с ограниченными возможностями дистанционная форма обучения единственный способ получения высшего образования. Благодаря новейшим технологиям, обучение может проходить с использованием разнообразных методик. Эксперты создают интерактивные курсы, веб-семинары и лекции, а также помогают студентам в создании собственных проектов.
Контроль знаний проводится в режиме онлайн с помощью тестов, лабораторных и зачетных работ. Результаты студент предоставляет преподавателю в электронном формате. Таким образом, ученики могут учиться в свободное время и на своем графике, не подвергаясь жестким временным рамкам. Онлайн-обучение также обеспечивает общение студентов между собой, а также проведение семинаров с экспертами, публичными деятелями и крупными специалистами-практиками.
Одним из главных преимуществ дистанционного обучения является доступность для всех, независимо от места и рода деятельности студента.
Фото: freepik.com