Преимущества, стоимость и доходность «детских франшиз»
Для многих людей открытие своего бизнеса кажется трудной задачей, но это не совсем так, если вы располагаете необходимым стартовым капиталом и грамотно планируете свой бизнес. Франчайзинг уже давно считается одним из самых эффективных способов начать свой бизнес. В нашей статье мы рассмотрим подробно «детские франшизы».
Открытие бизнеса по франшизе всегда может быть отличным решением, даже если у вас не достаточно опыта в сфере предпринимательства. Франчайзер предоставляет необходимую помощь, предоставляя готовую бизнес-модель и обеспечивая успех предприятия. Кроме того, франчайзер заинтересован в успехе бизнеса своих партнеров, так как он сам является ритейлером и увеличивает объем продаж товаров и услуг.
"Детские франшизы" могут принести большие преимущества. Товары и услуги для детей всегда востребованы, родители хотят заботиться о своих детях, даже если им приходится экономить на своих нуждах. Поэтому, для сферы "детских франшиз" лучше выбирать известные торговые марки и бренды, которые предоставляют услуги и товары в ценовом диапазоне "медиум", "медиум+" и "премиум". Рынок детских товаров отличается стабильностью, а востребованность продукции для детей очень высока.
Согласно данным Fashion Consulting Group, в 2013 году на сегмент детских товаров приходилось 16% объема рынка одежды по всему миру - около 5 млрд евро. Люксовый сегмент детских товаров эксперты оценивают в 416 млн евро. Рост доли детских товаров на рынке связан с новым поколением родителей, которые выбирают товары для своих детей, исходя их качества и доверия к бренду.
В мире и в России есть множество известных "детских франшиз", таких как магазины детских игр и игрушек Imaginarium, сеть детских садов и клубов "Baby Club", магазин игрушек "БЭГЕМОТиК", сеть детских развивающих центров "Семи", детская одежда и игрушки Gulliver, магазины детской одежды Play Today и многие другие.
Выбор франшизы для детских товаров может быть непростой задачей. Среди множества товаров и услуг для детей, можно выделить основные категории: игрушки, одежда и обувь. Если вы рассматриваете именно «детскую франшизу» с устойчивой прибылью, то рекомендуется обратить внимание на эти три сегмента. Большая часть «детского» семейного бюджета тратится именно на эти товары, согласно данным РБК. В России на детскую одежду и обувь приходится около 35% среднемесячных «детских» семейных расходов. Поэтому, при выборе франшизы лучше выбрать популярные и успешные бренды.
Организация бизнеса по франшизе должна базироваться на успешном и популярном бренде. Выбирайте франчайзера, который предоставляет только качественный товар, имеет широкий ассортимент брендовых товаров или собственное производство, обладает развитой сетью магазинов в крупных городах России, предлагает максимальную поддержку при открытии франчайзингового предприятия и делает ставку на собственные технологии и разработки.
Интернет-каталоги франшиз могут быть полезны для поиска предложений по франшизе магазинов детских товаров, например: topfranchise.ru, franshiza.ru, shopolog.ru, coolidea.ru и другие. Однако, более лучший вариант – это связаться непосредственно с управляющей компанией-франчайзером и узнать обо всех особенностях предложения.
В бизнесе франчайзинга существуют определенные условия партнерства, в рамках которых франчайзер и франчайзи обязуются выполнить ряд взаимных обязательств. При этом каждый франчайзер устанавливает свои собственные требования к франчайзи, но, как правило, основные из них сводятся к следующему:
Требования к инвестиционной составляющей бизнеса. Франчайзер требует наличия некоторых финансовых ресурсов со стороны франчайзи, чтобы обеспечить его начальный вход в бизнес. Размер инвестиций состоит из суммы инвестиционных затрат, включая аренду площади и товарное наполнение, и единовременного (паушального) взноса. Это называется входным билетом в бизнес. Например, для открытия магазина «БЕГЕМОТиК» понадобятся вложения от 300 000 рублей, а для магазина детской одежды ORBY – от 1 800 000 рублей.
Требования к торговым или офисным помещениям. Франчайзер заботится об имидже всей франчайзинговой сети и, следовательно, должен следить за тем, чтобы все офисы, представительства, филиалы, магазины соответствовали единому стандарту и дизайнерскому исполнению. Это перечень технических требований, таких как: местоположение в отношении трафика и транспортной доступности, минимально необходимая площадь и высота потолков, ширина входной группы, окна и витрины, места для размещения рекламных щитов. Торговому и офисному оборудованию также нужно соответствовать внутренним стандартам компании. Так, для магазина обуви «Весело шагать» требуется площадь от 65 кв. м, а для магазина «Оранжевый Слон» – от 20 до 50 кв. м.
Требования к персоналу. Опыт франчайзера показывает, что он тенденциозно предпочитает работать с партнерами, у которых уже есть опыт ведения своего бизнеса или управления розничным магазином. Также франчайзер ожидает, что у его будущего партнера будет большой позитивный опыт на рынке товаров и услуг в этих сферах, что является необходимым условием для того, чтобы стать партнером определенной компании. Франчайзер обеспечивает персонал франчайзи методическими материалами, стажировками, повышением квалификации и т. д.
Разумеется, условия партнерства в системе франчайзинга включают не только требования к новому «члену семьи», но и профессиональную поддержку со стороны франчайзера.
Франшизные компании предоставляют своим партнерам не только возможность открыть магазин, но и тщательно продуманную бизнес-модель, которая поможет сделать его прибыльным уже в ближайшее время. Кроме того, партнеры получают индивидуальный расчет окупаемости проекта, основанный на первоначальных инвестициях и торговой площади. Франчайзинговые компании также предоставляют своим партнерам эффективные рекламные кампании на региональном и федеральном уровнях, а также специальные маркетинговые мероприятия при открытии магазина.
Кроме того, они помогают партнерам в поиске и выборе торговой площадки, ведут переговоры с арендодателями и оценивают ТРЦ и выбранную площадь на предмет прибыльности. Франчайзинговые компании также помогают в заказе и контроле изготовления торгового оборудования, предоставляют индивидуальную матрицу товарного наполнения магазина с учетом региональных особенностей и организуют профессиональные тренинги для персонала. Кроме того, партнеры могут получить стажировки сотрудников в действующем магазине и подготовку персонала к работе со сезонными коллекциями.
Наконец, франчайзинговые компании могут обеспечить фирменный дизайн магазина от своих специалистов. Спрос на детские товары в условиях кризиса может измениться в зависимости от доходов родителей, но по данным экспертов, он не снижается. Однако, структура спроса может меняться, и родители, ранее ориентировавшиеся на сегмент «люкс», могут чаще покупать товары более доступного сегмента «медиум» и «медиум+».
"Детская франшиза": сколько стоит?
Цена открытия франшизной точки может варьироваться в зависимости от разных факторов, как, например, уровень рентабельности бренда, размер торговой площади и ее местонахождение, а также ассортимент товаров. Однако, приблизительно, можно выделить три сегмента цен, в которых располагаются детские франшизы. Дешевые – от 2 до 4 млн руб., средний ценовой сегмент – от 4 до 6 млн руб., самые дорогие и популярные – от 6 до 8 млн руб. и дороже.
Например, чтобы открыть свой магазин с детской одеждой в Москве по франшизе, вам потребуется затратить следующие суммы:
- Паушальный взнос – от 0 до 500 000 руб.
- Торговое оборудование, оргтехника и ПО – от 800 000 до 1 000 000 руб.
- Ремонт помещения – от 1 000 000 до 1 500 000 руб.
- Аренда (за 3 мес.) – от 1 500 000 до 2 400 000 руб.
- Расходные материалы для персонала – от 30 000 до 100 000 руб.
- Реклама – от 300 000 до 500 000 руб.
- Товар на сезонное наполнение магазина (3 мес.) – от 4 500 000 до 5 500 000 руб.
Еще одним примером может служить магазин "Наша мама":
- Паушальный взнос – 0 руб.
- Право использования торгового знака (в месяц) – 1 000 руб.
- Расходы на открытие магазина – от 80 000 руб.
- Аренда (за 3 мес.) – от 1 500 000 до 2 400 000 руб.
- Реклама – от 200 000 руб.
- Товар на сезонное наполнение магазина (3 мес.) – от 100 000 руб.
Тема окупаемости и доходности бизнеса является ключевой для всех, кто решает начать свой бизнес. Каждая франшиза имеет свой набор преимуществ и недостатков, поэтому рассмотрим наиболее известные и успешные российские франшизы детских товаров с учетом их прибыльности по данным Forbes.
«Бэби-клуб» – это тренинговые центры для детей. Среднегодовая выручка и прибыль одной франшизной точки составляет 3,6 млн руб. и 1,2 млн руб. соответственно.
«Оранжевый слон» является поставщиком красок для рисования и материалов для лепки. У этой франшизы есть 430 точек по всей стране. Среднегодовая выручка и прибыль одной франшизной точки составляет 3,8 млн руб. и 0,8 млн руб.
«Смешарики» – это детские товары и развивающие центры. У этой франшизы есть 45 точек по всей стране. Среднегодовая выручка и прибыль одной франшизной точки составляет 13,4 млн руб. и 3,2 млн руб.
Imaginarium – это магазин игр и игрушек для детей, с 400 магазинами в 26 странах мира и с 52 магазинами в 16 городах России. Гарантия маржинальности составляет не менее 43%, а окупаемость – не менее чем за 36 месяцев. Оборот в месяц составляет порядка 1,3 млн руб.
Концепция открытия детского магазина по франшизе является интересным вариантом бизнеса для женщин, особенно для мам. Однако, как и в любом бизнесе, будущий франчайзер должен понимать, что никто не может дать ему гарантии на 100% успешность. Если же франчайзер будет заниматься своим делом ответственно и правильно взаимодействовать с управляющей компанией, то можно минимизировать риски. Главное – правильно выбрать франчайзера, чтобы не оказаться в ситуации "один в поле не воин".
Фото: freepik.com