Роспотребнадзор: что делать потребителю при некачественном оказании стоматологических услуг
Стоматологические услуги предоставляются как в рамках добровольного либо обязательного медицинского страхования, так и как отдельные услуги по договору, не входящие в страховое обслуживание.
Стоматологические услуги предоставляются как в рамках добровольного либо обязательного медицинского страхования, так и как отдельные услуги по договору, не входящие в страховое обслуживание. Нередко подобные услуги стоят значительных средств и являются поводом оформления кредитов. При этом, встречаются случаи некачественного оказания стоматологических услуг.
Стоматологические услуги могут быть признаны некачественными, если:
они привели к скалыванию зубов или коронок,
произошло изменение оттенка зубов;
проблемы, с которыми обратился потребитель, не были устранены;
нарушен эстетический вид;
в организм пациента была занесена инфекция;
был причинен вред зубам, не подлежащим лечению;
произошло смещение зубного ряда;
произошло повреждение лицевого нерва.
При некачественном оказании стоматологических услуг потребитель вправе, в частности, обратиться с требованием к медицинской организации и (или) с иском в суд о безвозмездном устранении недостатков, соразмерном уменьшении цены за оказанные услуги, возврате уплаченных средств, полном возмещении причиненных убытков, а также о компенсации морального вреда.
Если стоматологические услуги оказаны некачественно, потребитель вправе по своему выбору потребовать от медицинской организации:
безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
соответствующего уменьшения цены (в случае платного оказания стоматологических услуг);
повторного выполнения работы;
возмещения понесенных расходов на устранение недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами (другой медицинской организацией).
Удовлетворение требований потребителя об устранении недостатков или о повторном оказании услуги не освобождает организацию от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания оказания услуги.
Медицинская организация обязана будет выплатить потребителю неустойку (пени).
Потребитель вправе отказаться от стоматологических услуг и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок недостатки оказанной услуги не устранены медицинской организацией.
Потребитель также вправе отказаться от стоматологической услуги, если обнаружит в ней существенные недостатки или отступления от условий договора и потребовать полного возмещения убытков, причиненных в связи с некачественной стоматологической услугой и нарушением сроков ее оказания.
Предусмотрено также взыскание компенсации морального вреда. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Кроме того, при удовлетворении требований потребителя в суде, которые не были удовлетворены в добровольном порядке, суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя, независимо от того, заявлялось ли такое требование суду.
Источник: Роспотребнадзор
ПОРЯДОК ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПАЦИЕНТА. Подробнее...
Последние новости

Недельная донорская акция пройдет в Крыму ко Дню защитника Отечества
С 17 по 21 февраля крымчане могут принять участие в патриотической донорской акции, приуроченной ко Дню защитника Отечества.

Многодетные семьи Крыма получают особую поддержку
По поручение Президента страны в регионах разработаны различные меры социальной поддержки многодетных семей.
Совет судей Республики Крым рассмотрел ряд актуальных вопросов
Сегодня, 14 февраля, состоялось заседание Совета судей Республики Крым под руководством заместителя председателя Совета Натальи Уржумовой.
Жизнь после зависимости
Путь к восстановлению