Роспотребнадзор: что делать потребителю при некачественном оказании стоматологических услуг

Стоматологические услуги предоставляются как в рамках добровольного либо обязательного медицинского страхования, так и как отдельные услуги по договору, не входящие в страховое обслуживание.

Стоматологические услуги предоставляются как в рамках добровольного либо обязательного медицинского страхования, так и как отдельные услуги по договору, не входящие в страховое обслуживание. Нередко подобные услуги стоят значительных средств и являются поводом оформления кредитов. При этом, встречаются случаи некачественного оказания стоматологических услуг.

Стоматологические услуги могут быть признаны некачественными, если:

они привели к скалыванию зубов или коронок,

произошло изменение оттенка зубов;

проблемы, с которыми обратился потребитель, не были устранены;

нарушен эстетический вид;

в организм пациента была занесена инфекция;

был причинен вред зубам, не подлежащим лечению;

произошло смещение зубного ряда;

произошло повреждение лицевого нерва.

При некачественном оказании стоматологических услуг потребитель вправе, в частности, обратиться с требованием к медицинской организации и (или) с иском в суд о безвозмездном устранении недостатков, соразмерном уменьшении цены за оказанные услуги, возврате уплаченных средств, полном возмещении причиненных убытков, а также о компенсации морального вреда.

Если стоматологические услуги оказаны некачественно, потребитель вправе по своему выбору потребовать от медицинской организации:

безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;

соответствующего уменьшения цены (в случае платного оказания стоматологических услуг);

повторного выполнения работы;

возмещения понесенных расходов на устранение недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами (другой медицинской организацией).

Удовлетворение требований потребителя об устранении недостатков или о повторном оказании услуги не освобождает организацию от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания оказания услуги.

Медицинская организация обязана будет выплатить потребителю неустойку (пени).

Потребитель вправе отказаться от стоматологических услуг и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок недостатки оказанной услуги не устранены медицинской организацией.

Потребитель также вправе отказаться от стоматологической услуги, если обнаружит в ней существенные недостатки или отступления от условий договора и потребовать полного возмещения убытков, причиненных в связи с некачественной стоматологической услугой и нарушением сроков ее оказания.

Предусмотрено также взыскание компенсации морального вреда. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Кроме того, при удовлетворении требований потребителя в суде, которые не были удовлетворены в добровольном порядке, суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя, независимо от того, заявлялось ли такое требование суду.

Источник: Роспотребнадзор

ПОРЯДОК ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПАЦИЕНТА. Подробнее...

Последние новости

Единая Россия выдвинула кандидатов на посты глав республик

Партия поддержала действующих руководителей и предложила новые кандидатуры.

Комментарий Сергея Цекова по заявлению главы МИД

Сенатор высказал свою точку зрения на недавние заявления официальных лиц.

Мастер-класс по эндоскопической хирургии в Бахчисарае

Современное медицинское оборудование требует от врачей новых знаний и навыков.

Card image

Тех, кто реже будет пользоваться услугами такси и чаще — общественным транспортом, может стать больше.

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *