Трасса 'Таврида' оставила восемь сел без банков, больниц и детских садов
Жители восьми сел Белогорского района оказались отрезаны от благ цивилизации трассой "Таврида".
Жители восьми сел Белогорского района оказались отрезаны от благ цивилизации трассой "Таврида".
Детские сады, банкоматы, больницы находятся в Зуе, а сама Зуя – по ту сторону трассы, через которую тут не предусмотрели ни мост, ни развязку, которые бы позволили пересечь магистраль. Нет здесь и остановки общественного транспорта.
"Мы отрезаны от цивилизации"
Раньше прямая дорога, проходящая через Тургенево, Новожиловку, Украинку, Владимировку, Литвиненково и другие села, напрямую вела в райцентр, сейчас она упирается в "Тавриду" и дальше никуда не идет. В более раннем проекте тут была предусмотрена развязка, однако затем решили ее не строить. Вместо нее теперь – пешеходный переход, а в паре километров – въезд в поселок.
В результате пассажирские автобусы перестали заходить в Зую, поскольку из-за отсутствия прямого пути им приходилось делать крюк в несколько километров, что сбивало их с графика.
Кроме того, на этом участке "Тавриды" не предусмотрели остановку общественного транспорта, и далеко не каждый водитель готов рискнуть и высадить пассажиров в необорудованной зоне.
Из-за этого люди практически перестали ездить на автобусах, ведь от ближайшей остановки потом идти несколько километров. Пешком в Зую даже из самого близкого села – три километра, что для детей и стариков довольно большое расстояние. Везет тем, у кого машина, но и им приходится терпеть серьезные неудобства: приходится делать крюк, а это дополнительный бензин, который тут на вес золота, ведь средняя зарплата в селе – 7 тысяч рублей.
Мама троих детей Полина Вахрушева из Литвиненково рассказывает, что из-за сложившейся ситуации детей забирают из детских садов, многие увольняются, поскольку вся зарплата теперь уходит на то, чтобы добраться до работы.
"Раньше мы просто переезжали трассу и уже оказывались в райцентре, где детский сад, МФЦ и все необходимые учреждения. Теперь делаем большой крюк через объезд и полпоселка. Пешком идти сложно и далеко. В итоге мы решили делать так: скидываться на бензин и одной-двумя машинами везти детей в детский сад, но буквально вчера собрали пять малышей и повезли. Нас поймали сотрудники ГИБДД. В итоге – крупный штраф", — рассказывает Полина.
Ехать на такси для жителей сел нереально – туда-обратно выходит полтысячи рублей.
"Нам просто необходим прямой путепровод, без него мы отрезаны от цивилизации", — сетует местная жительница.
"Мы просим всего один мост"
Местные власти проблему понимают, но решить не могут.
"Это большая проблема для нашего населения. В Зуйское сельское поселение входит девять сел, четыре из них отрезаны от необходимой инфраструктуры. В этих селах даже нет клуба, больниц. Есть одна амбулатория, которая уже на ладан дышит", — рассказывает Андрей Лахин, глава администрации Зуйского сельского поселения.
На начальном этапе строительства с местными властями считались.
"Когда "Тавриду" начали строить, с нами проводили согласование, в проекте была развязка как раз в том месте, где раньше был перекресток. В итоге ее выкинули. Мы были на совещании в Минтрансе Крыма, где нам сказали, что могут построить только пешеходный мост, что никак не спасает ситуацию. При этом для сельхозтехники вокруг Зуи настроили три специализированных моста. Это при том что у нас всего 48 единиц этой техники", — поясняет глава администрации.
Андрей Лахин считает свое село несправедливо обделенным.
"Мы просим всего один мост, который построили для сельхозтехники, перенести к нам, сделать там тротуарный переход, и это будет дешевле, чем строить тот пешеходный переход. Мы понимаем, что идет большая стройка, мы этому рады. Но надо понимать, что люди хотят нормально жить. Мы готовы подождать и потерпеть, но только если будем точно знать, что мост будет", — говорит Лахин.
Сам он пытается по мере возможностей помогать своим подопечным, например, берет попутчиков.
"До села, где я живу, 10 километров. Каждый день беру пассажиров. Все так ездят, и все друг другу стараются помочь", — рассказывает глава администрации.
"Через канализационную трубу хожу"
…Недалеко от перекрестка собралось около 30 человек. Это часть жителей Литвиненково, которые пришли пообщаться с главой администрации. Среди них много пенсионеров.
Жители восьми сел Белогорского района оказались отрезаны от благ цивилизации трассой "Таврида"
"Я подняться к пешеходному переходу не могу: глаз не видит, ноги болят. Вон, через канализационную трубу хожу, наклоняюсь и ползу. Один раз там застрял костыль, хорошо глава поссовета меня увидел, помог", — рассказывает Валентина Петровна.
Ее слова подтверждает соседка Ольга Петровна и рассказывает о своей проблеме.
"Я в аварию попала, железяка на полтела. Как я могу перейти дорогу, добраться до больницы? Нанять машину – где столько денег найти? Мы просим сделать нам нормальный проезд, мы просто не знаем, как выживать", — говорит Ольга Петровна, опираясь на ходунки-рамки.
Несколько километров пешком
Ситуация зацепила не только близлежащие села. Например, Новожиловский сельский совет находится в более чем 20 километрах от перекрестка, но местные жители тоже испытывают серьезные неудобства.
"Таврида" – отличный проект, но не предусмотрена даже остановка, чтобы наши жители могли хотя бы добраться на общественном транспорте до своих сел. А они – самые последние на дороге через Литвиненково – 40 километров. Суть ситуации в том, что транзитные автобусы, едущие, например, в Феодосию, не высаживают тут пассажиров из-за отсутствия официальной остановки. В результате людям приходится высаживаться в Крымской Розе или Донском и идти до поворота пешком несколько километров вдоль оживленной трассы, где нет тротуара", — рассказал глава Администрации Новожиловского сельского поселения.
Взгляд "с материка"
Федеральные эксперт, участвовавший в больших российских инфраструктурных объектах, рассказал, что подобная проблема возникает нередко.
"Когда проект ведут "федералы" — а в случае "Тавриды" можно сказать, что проектированием трассы занимались "федералы" — их задача спланировать так, чтобы можно было переместиться из точки "А" в точку "Б". В Сочи, например, ситуации, когда прокладываемая трасса "отрезала" поселки от инфраструктурных объектов, возникали неоднократно. И дальше это уже задача местных властей – руководителей субъекта или муниципалитетов – вовремя увидеть проблему и сигнализировать о ней федеральным исполнителям. Понятно, что строительство в Крыму – особая история, когда "Таврида" проектировалась, только складывались новые взаимоотношения между субъектами, однако прошло уже достаточно времени, чтобы на месте люди включились в участие. Не факт, что все съезды должны быть предусмотрены "федералами", людям на местах зачастую виднее, где нужен съезд, переход и т.д. И уже дальше подрядчики смотрят, что нужно сделать, находят средства", — прокомментировал ситуацию эксперт.
Именно местные жители и власти, считает эксперт, должны вовремя обозначить проблему и помочь ее решить.
"Время, заложенное на строительство "Тавриды", позволяет откорректировать большинство изначальных просчетов. Чтобы потом, когда трасса будет уже построена, не было недовольства именно федеральными строителями", — подчеркнул специалист.
Без перспектив?
Собственно, местные власти и жители сейчас ровно это и делают, звоня "во всех колокола". В курсе проблемы и в Минтрансе Республики Крым, где сообщили, что сельчанам особо надеяться не на что: въезд в Зую осуществляется и будет осуществляться только через ту самую транспортную развязку в 2,5 километрах от поворота на Литвиненково.
"Строительно-монтажные работы на объекте производятся в соответствии с проектной документацией, получившей положительное заключение ФАУ "Главгосэкспертиза России". Строительство требуемого путепровода не предусмотрено проектной документацией, а также Государственным контрактом. Дополнительно сообщаем, что во исполнение поручения заместителя Совета министров Республики Крым в настоящее время идет подготовка конкурсной документации по устройству надземного пешеходного перехода", — сообщили в министерстве.
Получается, десяти тысячам людей, находящихся за "Тавридой", придется и дальше "ездить крюками" или перебегать дорогу с риском для жизни, чтобы добраться до детского садика, банкомата или больницы?
Последние новости
Успешные испытания ракетной системы «Орешник»
Россия продолжает усиливать свои оборонные возможности в ответ на угрозы
Новая детская площадка в Саках: реализация обещаний депутата
Виктория Билан завершила проект по созданию игровой зоны для детей.
Крым 24: Обсуждение актуальных тем на телеканале
Телеканал «Крым 24» продолжает информировать о значимых событиях в регионе.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией