Избирательная комиссия Крыма провела семинар по вопросам участия СМИ в информационном обеспечении предстоящих в сентябре выборов

14 июня 2019 года в Избирательной комиссии Республики Крым состоялся обучающий семинар для представителей СМИ на тему: «Участие средств массовой информации в информационном обеспечении выборов,

14 июня 2019 года в Избирательной комиссии Республики Крым состоялся обучающий семинар для представителей СМИ на тему: «Участие средств массовой информации в информационном обеспечении выборов, проводимых 8 сентября 2019 года в Республике Крым».

В работе семинара приняли участие более 30 представителей региональных СМИ. Также на мероприятии присутствовала начальник управления информационной политики Министерства внутренней политики, информации и связи Республики Крым Инна Германчук.

Обращаясь к присутствующим, заместитель главы крымского избиркома Инна Гузеева отметила, что 8 сентября на территории республики запланировано проведение 266 избирательных кампаний различных уровней: 1 – по выборам депутатов Государственного Совета и 265 – по выборам депутатов представительных органов муниципальных образований в РК второго созыва.

Одной из основных задач избирательных комиссий в рамках подготовки и проведения выборов является обеспечение их открытости и гласности. При этом немаловажная роль не только в информировании избирателей, но и в проведении предвыборной агитации кандидатов, избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов, отведена средствам массовой информации. В этой связи в рамках семинара речь шла об основных правилах участия СМИ в информационном обеспечении выборов, в том числе и об ответственности за нарушение избирательного законодательства.

Так, помощник председателя избирательной комиссии республики Анна Костылева акцентировала внимание на основных ограничениях при приведении предвыборной агитации на каналах организаций телерадиовещания, в периодических печатных и сетевых изданиях. Напомнила о порядке опубликования опросов общественного мнения в течение избирательных кампаний, в частности, об обязательном указании предусмотренных законодательством о выборах реквизитах. Речь также шла о запрете с 00.00 часов 3 сентября 2019 года и до 24.00 часов 8 сентября 2019 года опубликования (обнародования) результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов, иных исследований, связанных с выборами, в том числе их размещение в сети «Интернет».

В связи с тем, что агитационный период на каналах организаций телерадиовещания, в периодических печатных и сетевых изданиях начинается с 10 августа 2019 года и заканчивается до 00.00 часов 7 сентября 2019 года , до этого времени запрещается осуществлять предвыборную агитацию в СМИ. Однако, в целях информирования организации, осуществляющие выпуск СМИ, редакции сетевых изданий вправе публиковать интервью с кандидатами, выпускать в свет иные сообщения и материалы о кандидатах, избирательных объединениях, передачи с участием кандидатов. Организации, телерадиовещания, редакции электронных сетевых изданий также вправе организовывать совместные мероприятия с участием кандидатов и осуществлять их трансляцию на каналах организаций телерадиовещания, в электронных сетевых изданиях. Содержание таких информационных материалов должно быть объективным, достоверным, не должно нарушать равенство кандидатов, избирательных объединений. Кроме того, в информационных телепрограммах и радиопрограммах, публикациях в периодических печатных изданиях, выпусках либо обновлениях сетевого издания сообщения о проведении предвыборных мероприятий должны даваться исключительно отдельным информационным блоком, без комментариев. В них не должно отдаваться предпочтение какому бы то ни было кандидату, избирательному объединению не должна допускаться дискриминация, в том числе по времени освещения их предвыборной деятельности, объему печатной площади, отведенной для таких сообщений.

Также запрещено проведение предвыборной агитации в день, предшествующий дню голосования, и в день голосования, то есть 7 и 8 сентября 2019 года .

В день голосования – до 20.00 8 сентября 2019 года м – запрещается публикация (обнародование) данных об итогах голосования, о результатах выборов, в том числе размещение таких данных в сети «Интернет».

Запрещается привлекать к предвыборной агитации лиц, не достигших на день голосования возраста 18 лет, в том числе использовать изображения и высказывания таких лиц в агитационных материалах. А расходы на проведение предвыборной агитации должны осуществляться исключительно за счет средств соответствующих избирательных фондов.

В рамках семинара были также рассмотрены вопросы проведения жеребьевок по распределению эфирного времени, печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, зарегистрировавшими списки кандидатов, аккредитации представителей СМИ для присутствия в помещениях для голосования 8 сентября и другие.

Информация предоставлена Избирательной комиссией Республики Крым

Последние новости

Молодежь Крыма активизируется в ЛДПР

В Симферополе растет число участников молодежной организации ЛДПР.

РНКБ сообщает о новых финансовых инициативах

Банк РНКБ запускает ряд программ для поддержки бизнеса и населения.

Инвестиционные проекты в Крыму: рекордные вложения и новые рабочие места

Крымская экономика демонстрирует уверенный рост благодаря Свободной экономической зоне.

Частотник

Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Георгиевске с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *