Авиасалон МАКС-2019: высший пилотаж политики и бизнеса
Всю эту неделю, с 27 августа по 1 сентября в подмосковном Жуковском проходит Международный авиационно-космический салон (МАКС).
Крупнейшая в Евразии
За семь дней авиасалона в подмосковное небо поднимутся 92 самолёта, вертолёта и беспилотников, а своё мастерство продемонстрируют 8 пилотажных групп, в том числе всемирно известные «Русские витязи» и «Стрижи».
Конечно, не обойдётся без демонстрации новинок авиапрома. Нас, разумеется, в первую очередь интересуют российские разработки. Так вот, на МАКС-2019 из наиболее масштабных их будет как минимум три. Это пассажирский среднемагистральный самолёт МС-21-300 разработки корпорации «Иркут» и ОКБ имени А. С. Яковлев, а также военно-транспортный самолёт Ил-112ВЭ авиационного комплекса имени С. В. Ильюшина.
Но наиболее ожидаемым стал первый публичный показ многоцелевого истребителя пятого поколения Су-57 ОКБ имени П. О. Сухого. К слову, сейчас серийно «пятое поколение» производят только две страны – Россия и США. И вокруг этого обстоятельства уже произошла вполне себе весомая международная интрига. Дело в том, что гостем первого дня МАКС-2019 стал президент Турции Реджеп Эрдоган. Причём, произошло это во многом экспромтом. Сперва в графике турецкого лидера посещение авиасалона не значилось, но в последний момент, после того как ему позвонил с приглашением президент России Владимир Путин, такая возможность появилась. И вот уже весь мир облетают видео- и фотокадры, на которых оба президента осматривают Су-57, внимательно вслушиваясь в пояснения экспертов и пилота в кабине истребителя. В ходе осмотра президент Турции задаёт два вопроса, от которых вполне могло испортиться настроение ни у одного чиновника и бизнесмена в Вашингтоне: «Самолёт уже летает?» и «Его можно купить?». На оба из них Владимир Путин ответил утвердительно.
С-400 – хорошо, а Су-57 – ещё лучше
Здесь мы сделаем небольшое отступление. Читатели, которые следят за международной повесткой, наверняка в курсе более чем сложных турецко-американских отношений. Анкара довольно долго добивалась поставок американских зенитно-ракетных комплексов «Пэтриот», однако за океаном турок долго водили за нос и в итоге отказали. Обидевшись на такое отношение, Реджеп Эрдоган пошёл на беспрецедентный шаг: заключил контракт на поставку аналогичного комплекса в России. Хотя слово «аналогичного» применительно к зенитно-ракетному комплексу С-400 звучит неправильно. Аналогов ему сейчас в мире нет и в ближайшей перспективе не будет. Такой вот поворот. Разобидевшиеся от такого отношения американцы заявили: если не откажетесь от закупок С-400, не видать вам наших «суперпупер» истребителей F-35, даже несмотря на то, что вы нам уже внесли предоплату свыше миллиарда долларов.
На что Эрдоган опять совершил фигуру высшего политического пилотажа: прилетел на МАКС-2019 прицениваться к прямому американскому конкуренту – Су-57. Причём здесь следует иметь в виду такой нюанс: российские авиаразработки мало того что традиционно дешевле заокеанских, так ещё и идут в пакете с широким набором бонусов. В том числе с возможностью организовать производство комплектующих к ним на территории страны-покупателя. Да и технологическими аспектами наша страна делится куда более охотно, чем прижимистые американцы.
В общем, манёвр турецкого президента сформулировал недвусмысленный привет Вашингтону: вы, конечно, можете и на этот раз отказать нам в поставке военной техники, но на вас свет клином вообще-то не сошёлся. Так что, давайте думайте. Другими словами: Реджеп Эрдоган поставил американцев в очень неприятное и во всех смыслах проигрышное положение. Если они уступят и согласятся продать F-35, то во многих столицах мира скажут: Трамп таки «проглотил» С-400. Если будут упрямиться, то Анкара ударит Вашингтон по другой щеке, объявив о закупке российского самолёта.
Ну, а пока главный по НАТО думает, российский и турецкий президенты ели мороженое. После авиасмотрин Владимир Путин отвёл своего коллегу к лотку с мороженым и угостил летним лакомством. Турецкий лидер выбрал ванильное, а российский – шоколадное и сливочное. Покупка обошлась в 210 рублей, но у Владимира Путина была только пятитысячная купюра. Сдачу попросил отдать министру промышленности и торговли России Денису Мантурову «на развитие авиации». Шутки шутками, а ведь развивается, и это развитие влияет на самую что ни на есть большую политику.
Никита ПетровПоследние новости
Молодежь Крыма активизируется в ЛДПР
В Симферополе растет число участников молодежной организации ЛДПР.
РНКБ сообщает о новых финансовых инициативах
Банк РНКБ запускает ряд программ для поддержки бизнеса и населения.
Инвестиционные проекты в Крыму: рекордные вложения и новые рабочие места
Крымская экономика демонстрирует уверенный рост благодаря Свободной экономической зоне.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией