В Севастополе прошёл Региональный форум лидеров ученического самоуправления

Как передает НТС, На базе Севастопольского государственного университета прошёл Региональный форум лидеров ученического самоуправления.

Как передает НТС, На базе Севастопольского государственного университета прошёл Региональный форум лидеров ученического самоуправления. В нём приняли участие представители движения со всех школ нашего города. Не только активные участники самоуправления, но и педагоги, курирующие воплощение идей школьников, прошли обучающие курсы по разным направлениям.

Ученическое самоуправление появилось в школах Севастополя несколько лет назад и продолжает активно развиваться. В стенах Севастопольского государственного университета прошёл Региональный форум лидеров ученического самоуправления, посвящённый вопросам развития движения в нашем городе. Большая аудитория заполнилась учащимися со всех школ города.

МАРИНА ЦВЕТИНСКАЯ, член Всероссийского сообщества наставников ученического самоуправления: «Это ежегодное мероприятие, которое организуем мы, как Дворец пионеров при содействии Всероссийского проекта «Навигаторы детства». Сегодня у нас от каждой школы представлено по 4 человека – это 1 педагог, 1 лидер ученического самоуправления, 1 руководитель медиа-центра и 1 организатор мероприятий либо же активист, который ведёт в школе деятельность в ученическом самоуправлении».

На Региональном форуме ребята совместно со своими педагогами-наставниками обсудили перспективы развития ученического самоуправления в Севастополе. Также школьники и «навигаторы детства» прошли обучающие курсы по разным направлениям – медиа, организация событий, содействие и соуправление в школах.

МАРИНА ЦВЕТИНСКАЯ, член Всероссийского сообщества наставников ученического самоуправления: «В целом, ученическое самоуправление – это про создание определённой воспитательной среды, т.е. здесь основная цель ученического самоуправления – это, в целом, право, которое даёт вам соуправлять образовательной организацией. Считается это сейчас особо важным, в первую очередь потому, что это право закреплено в Федеральном законе образования. Я всегда говорю, что самоуправление – это крутая площадка, крутое сообщество, где любой ученик может попробовать себя в разных ролях».

Ученическое самоуправление – это возможность для школьников реализовать себя в разных направлениях. Движение в школе представляет собой организацию, в которой есть педагог-организатор, контролирующий деятельность учеников, лидеры и участники самоуправления. Например, в школе №37 инициативная группа школьников, задействованных в ученическом самоуправлении, - это 8-е и 10-е классы.

МАРИЯ САМСЫКИНА, педагог-организатор школы №37: «У нас сборы проходят раз в неделю с этой инициативной группой. Они обсуждают планы мероприятий на ближайшую неделю, они выслушивают также рекомендации от школьников, пожелания какие-то. Например, на этой неделе к нам пришла ученица 5 класса и сказала, что после ВПР (Всероссийские проверочные работы) она хотела бы провести тематическую игру для учеников пятых классов, например, по биологии: квесты, викторины, игры, квизы».

В школе №37 есть 5 направлений деятельности ученического самоуправления – это медиа-центр, рассказывающий о новостях и достижениях школы, дисциплина и порядок, спортивное направление, культурно-массовое и гражданско-правовое. Последние представляют собой «Знамённую группу», члены которой отправляют письма солдатам в зону СВО. Недавно школа №37 прошла в полуфинал конкурса ученического самоуправления «Территория успеха».  

МАРИЯ САМСЫКИНА, педагог-организатор школы №37: «Ребята выиграли путёвки во Всероссийский детский центр «Орлёнок», в конце апреля поедут и будут там до мая. И в конце пройдёт финал конкурса. Если мы пройдём полуфинальный этап – это собеседование по видеосвязи с Москвой, то я, как педагог-наставник, курирующий самоуправление в школе, поеду туда к ним и будем уже сражаться за звание самого лучшего совета обучающихся»

Однако в каждой школе самоуправление организовано по-разному: где-то движение только появилось и ещё набирает свою силу, а где-то оно действует уже несколько лет. Школьники сами выбирают, в каких сферах развить свою деятельность, и для каждого такого сектора выбираются лидеры.

МАРГАРИТА БАТАРОН, лидер ученического сектора ученического самоуправления Инженерной школы: «Я представляю ученический сектор. Мой сектор занимается образованием и его популяризацией. Недавно мы провели конкурс «Самый умный». Очень интересно детям в них участвовать, потому что каждый хочет блеснуть знаниями».

Ребята уверены, ученическое самоуправление – это то, что может быть интересно для каждого школьника. Это возможность развиваться и попробовать себя в направлениях, которые и определят дальнейший путь человека.

МАРГАРИТА БАТАРОН, лидер ученического сектора ученического самоуправления Инженерной школы: «Я считаю, что это очень важно. Так ты можешь привнести в свою обычную школьную жизнь немножко красок, яркости, общения, уверенности в себе, развить свои качества, которые есть только в тебе. И такого потенциала, как у тебя, нет ни у кого. Ты – уникальность».

Региональный форум лидеров ученического самоуправления в этом году был приурочен также к 200-летию Константина Ушинского – основоположника научной педагогики в России.

Мария Легина, Анатолий Паньков, «Севинформбюро» 

Источник: https://nts-tv.com

Последние новости

Успешные испытания ракетной системы «Орешник»

Россия продолжает усиливать свои оборонные возможности в ответ на угрозы

Новая детская площадка в Саках: реализация обещаний депутата

Виктория Билан завершила проект по созданию игровой зоны для детей.

Крым 24: Обсуждение актуальных тем на телеканале

Телеканал «Крым 24» продолжает информировать о значимых событиях в регионе.

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде в Муроме, включая прогнозы на ближайшие дни и часы

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *