Учимся как дома: чем семейные школы отличаются от государственных

В последние годы особую популярность в России набирают так называемые семейные школы, которые составляют альтернативу обычным государственным.

Как передает Крымская газета,

В последние годы особую популярность в России набирают так называемые семейные школы, которые составляют альтернативу обычным государственным. «Крымская газета» побывала в одной из них и побеседовала с её руководителем.

Не бежим, а углубляемся

Новый учебный год для учащихся шестого класса «Игрошколы» в Евпатории начался с урока географии. С виду занятия проходят так же, как и в обычной школе, в кабинете доска, мел, учительский стол, но количество самих учеников в классе небольшое – до десяти человек. Ребята изучают стандартные предметы по образовательной программе, со временем в 9-м и 11-м классах пройдут обязательную аттестацию и сдадут ОГЭ и ЕГЭ. И если в «Игрошколе», как можно подумать, судя по названию, и «играют» в обычную школу, то весьма правдоподобно. А главное, эффективно!

– С первым моим классом, который состоял из двух человек, мы начали заниматься в ноябре. До конца апреля, когда проходила аттестация, освоили программу двух классов – второго и третьего, – рассказывает основатель и руководитель семейных классов «Игрошкола» Наталья Роик. – Мы занимались три дня в неделю, каникулы были только зимние (а от весенних и осенних дети сами отказались). Даже подумала: как же всё легко! В следующем учебном году, когда набрали класс, поняла, что для семи человек занятий три дня в неделю явно мало. Тем более что они по-разному воспринимают материал (первые двое схватывали всё одинаково быстро). Поэтому после зимних каникул мы стали заниматься сначала четыре, а потом и пять дней в неделю. Со стандартной школьной программой совпадают по часам русский язык, математика, литература, а вот географии, биологии и истории у нас в два раза больше. Много практических работ, исследований. Нам важно не бежать вперёд, а каждую тему изучать углублённо. К примеру, программой на биологию отведено 38 часов в год. Но это, я считаю, издевательство над здравым смыслом! Да, у нас нет физкультуры и английского языка. Что касается последнего, у детей разный уровень подготовки: кто-то усиленно изучал, кто-то даже словаря не открывал, а кто-то осваивал немецкий язык. Поэтому вопрос с изучением иностранного языка родители школьников решают самостоятельно, берут уроки у репетиторов, водят детей на курсы. Раз в неделю в нашей школе занятие по предмету «Творчество» – дети знакомятся с различными технологиями, занимаются ИЗО и музыкой. Причём мы интегрируем творчество в учебный процесс. Если, например, изучаем в этот момент по истории период Древнего Рима, можем послушать какую-то итальянскую музыку или смастерить из картона подобие Колизея.

Несправедливость возмущает

Воистину, прав был Иван Васильевич из хрестоматийного рассказа Льва Толстого «После бала»: «Всё дело в случае».

– Я никогда не хотела работать учителем, потому что не знала, что можно быть учителем не в классической школе, – рассказывает Наталья Роик, дипломированный педагог, сменивший за свою жизнь два десятка профессий. – Когда дочь пошла в первый класс, я порывалась пойти преподавать в школу, предварительно получив квалификацию учителя географии. Однако понимала, что, скорее всего, буду творить там революцию, крайне неудобную для коллег. А создавать людям неудобства не в моих правилах.

Несмотря на то что с первого дня Наталье не нравилась программа, по которой обучали дочь в государственной школе, первый класс девочка благополучно окончила. О том, что с программой явно беда, мама первоклассницы всерьёз задумалась, когда ребёнка попросили определить, где, в зависимости от профессии, проживают банкир, аграрий и инженер – в селе или городе? По логике авторов задания, перед которой безоговорочно капитулировала учительница, аграрий должен был неизменно проживать в селе, а банкир – в городе. В отличие от учительницы, согласиться с однобокостью узколобых методистов девочка так и не смогла. Удивительно, но друг её отца как раз имел собственную ферму в деревне, а проживал при этом в городе.

Желание забрать ребёнка из школы возникло у Натальи тогда, когда учительница отказала дочери в возможности петь в классном хоре. Педагог аргументировала решение тем, что, в отличие от одноклассников, на девочке не было жилетки.

– Я предложила поставить моего ребёнка хотя бы в третий ряд, но последовал отказ. Дочь сильно расстроилась, она очень хотела петь со всеми.

Жизнь без оценок

Забрав ребёнка из учебного заведения, Наталья решила обучать его сама. Первый класс начинающей учительницы-экспериментатора состоял из дочери и ребёнка друзей. Сейчас в «Игрошколе» уже два класса – первый и шестой.

– Наши учащиеся каждый год сдают аттестацию на онлайн-платформе, которая прикреплена к школе-партнёру, чтобы у родителей было документальное подтверждение того, что их дети проходят официальное обучение, – подчёркивает Наталья.

По её словам, за всё время лишь дважды пришлось применить к «игрошкольникам» санкции (грубо говоря, наказать): не допустить на занятия.

– Для них это прямо потрясение, – отмечает педагог. – Но иногда самоорганизованность именно так и формируется.

Что интересно, оценок в «Игрошколе» не ставят. Есть определённые баллы, которые начисляют детям за контрольные. За эти баллы, к слову, ребёнок может в конце учебного года что-то приобрести на внутришкольной ярмарке канцтоваров.

– По факту система у нас такая: зачёт или незачёт, – поясняет Наталья. – Незачёт – будешь пересдавать, пока не сдашь, как в университете.

Наталья Роик выбирает педагогов «Игрошколы» по одному гуманному критерию: любовь к предмету и детям.

– Как человек, пришедший в эту сферу без опыта, я не имею морального права требовать наличие опыта от других, – признаётся она. – На детей мы никогда не кричим. Друг к другу обращаемся по имени. С кем-то из учителей, как со мной, например, дети на «ты», с кем-то – на «вы». И это большой плюс: ребята видят, что у каждого человека свои рамки, что позволяет им осознать собственные. В сущности, это и есть социализация. Та самая, о которой первым делом спрашивают при знакомстве с семейным образованием.

Алексей ВАКУЛЕНКО

Источник: https://gazetacrimea.ru

Последние новости

Антитеррористические учения в поселке Никита

В Ялте пройдут учения по проверке готовности к ликвидации террористических угроз.

Инфляция в Крыму достигла 8% в октябре 2024 года

Центробанк России сообщает об ускорении инфляции в регионе.

Нарушения в продаже ветеринарных препаратов: выявлено 127 сайтов

Россельхознадзор инициировал блокировку нелегальных торговых площадок.

Частотник

Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку

На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру в Челябинске на выгодных условиях

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *