Учимся как дома: чем семейные школы отличаются от государственных
В последние годы особую популярность в России набирают так называемые семейные школы, которые составляют альтернативу обычным государственным.
Как передает Крымская газета,
В последние годы особую популярность в России набирают так называемые семейные школы, которые составляют альтернативу обычным государственным. «Крымская газета» побывала в одной из них и побеседовала с её руководителем.
Не бежим, а углубляемся
Новый учебный год для учащихся шестого класса «Игрошколы» в Евпатории начался с урока географии. С виду занятия проходят так же, как и в обычной школе, в кабинете доска, мел, учительский стол, но количество самих учеников в классе небольшое – до десяти человек. Ребята изучают стандартные предметы по образовательной программе, со временем в 9-м и 11-м классах пройдут обязательную аттестацию и сдадут ОГЭ и ЕГЭ. И если в «Игрошколе», как можно подумать, судя по названию, и «играют» в обычную школу, то весьма правдоподобно. А главное, эффективно! – С первым моим классом, который состоял из двух человек, мы начали заниматься в ноябре. До конца апреля, когда проходила аттестация, освоили программу двух классов – второго и третьего, – рассказывает основатель и руководитель семейных классов «Игрошкола» Наталья Роик. – Мы занимались три дня в неделю, каникулы были только зимние (а от весенних и осенних дети сами отказались). Даже подумала: как же всё легко! В следующем учебном году, когда набрали класс, поняла, что для семи человек занятий три дня в неделю явно мало. Тем более что они по-разному воспринимают материал (первые двое схватывали всё одинаково быстро). Поэтому после зимних каникул мы стали заниматься сначала четыре, а потом и пять дней в неделю. Со стандартной школьной программой совпадают по часам русский язык, математика, литература, а вот географии, биологии и истории у нас в два раза больше. Много практических работ, исследований. Нам важно не бежать вперёд, а каждую тему изучать углублённо. К примеру, программой на биологию отведено 38 часов в год. Но это, я считаю, издевательство над здравым смыслом! Да, у нас нет физкультуры и английского языка. Что касается последнего, у детей разный уровень подготовки: кто-то усиленно изучал, кто-то даже словаря не открывал, а кто-то осваивал немецкий язык. Поэтому вопрос с изучением иностранного языка родители школьников решают самостоятельно, берут уроки у репетиторов, водят детей на курсы. Раз в неделю в нашей школе занятие по предмету «Творчество» – дети знакомятся с различными технологиями, занимаются ИЗО и музыкой. Причём мы интегрируем творчество в учебный процесс. Если, например, изучаем в этот момент по истории период Древнего Рима, можем послушать какую-то итальянскую музыку или смастерить из картона подобие Колизея.Несправедливость возмущает
Воистину, прав был Иван Васильевич из хрестоматийного рассказа Льва Толстого «После бала»: «Всё дело в случае». – Я никогда не хотела работать учителем, потому что не знала, что можно быть учителем не в классической школе, – рассказывает Наталья Роик, дипломированный педагог, сменивший за свою жизнь два десятка профессий. – Когда дочь пошла в первый класс, я порывалась пойти преподавать в школу, предварительно получив квалификацию учителя географии. Однако понимала, что, скорее всего, буду творить там революцию, крайне неудобную для коллег. А создавать людям неудобства не в моих правилах. Несмотря на то что с первого дня Наталье не нравилась программа, по которой обучали дочь в государственной школе, первый класс девочка благополучно окончила. О том, что с программой явно беда, мама первоклассницы всерьёз задумалась, когда ребёнка попросили определить, где, в зависимости от профессии, проживают банкир, аграрий и инженер – в селе или городе? По логике авторов задания, перед которой безоговорочно капитулировала учительница, аграрий должен был неизменно проживать в селе, а банкир – в городе. В отличие от учительницы, согласиться с однобокостью узколобых методистов девочка так и не смогла. Удивительно, но друг её отца как раз имел собственную ферму в деревне, а проживал при этом в городе. Желание забрать ребёнка из школы возникло у Натальи тогда, когда учительница отказала дочери в возможности петь в классном хоре. Педагог аргументировала решение тем, что, в отличие от одноклассников, на девочке не было жилетки. – Я предложила поставить моего ребёнка хотя бы в третий ряд, но последовал отказ. Дочь сильно расстроилась, она очень хотела петь со всеми.Жизнь без оценок
Забрав ребёнка из учебного заведения, Наталья решила обучать его сама. Первый класс начинающей учительницы-экспериментатора состоял из дочери и ребёнка друзей. Сейчас в «Игрошколе» уже два класса – первый и шестой. – Наши учащиеся каждый год сдают аттестацию на онлайн-платформе, которая прикреплена к школе-партнёру, чтобы у родителей было документальное подтверждение того, что их дети проходят официальное обучение, – подчёркивает Наталья. По её словам, за всё время лишь дважды пришлось применить к «игрошкольникам» санкции (грубо говоря, наказать): не допустить на занятия. – Для них это прямо потрясение, – отмечает педагог. – Но иногда самоорганизованность именно так и формируется. Что интересно, оценок в «Игрошколе» не ставят. Есть определённые баллы, которые начисляют детям за контрольные. За эти баллы, к слову, ребёнок может в конце учебного года что-то приобрести на внутришкольной ярмарке канцтоваров. – По факту система у нас такая: зачёт или незачёт, – поясняет Наталья. – Незачёт – будешь пересдавать, пока не сдашь, как в университете. Наталья Роик выбирает педагогов «Игрошколы» по одному гуманному критерию: любовь к предмету и детям. – Как человек, пришедший в эту сферу без опыта, я не имею морального права требовать наличие опыта от других, – признаётся она. – На детей мы никогда не кричим. Друг к другу обращаемся по имени. С кем-то из учителей, как со мной, например, дети на «ты», с кем-то – на «вы». И это большой плюс: ребята видят, что у каждого человека свои рамки, что позволяет им осознать собственные. В сущности, это и есть социализация. Та самая, о которой первым делом спрашивают при знакомстве с семейным образованием. Алексей ВАКУЛЕНКОИсточник: https://gazetacrimea.ru
Последние новости
Антитеррористические учения в поселке Никита
В Ялте пройдут учения по проверке готовности к ликвидации террористических угроз.
Инфляция в Крыму достигла 8% в октябре 2024 года
Центробанк России сообщает об ускорении инфляции в регионе.
Нарушения в продаже ветеринарных препаратов: выявлено 127 сайтов
Россельхознадзор инициировал блокировку нелегальных торговых площадок.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку