Севастопольские школьники попробовали себя в роли работников музея-заповедника «Херсонес Таврический»
Археологами, реставраторами и даже экскурсоводами смогли на один день стать севастопольские школьники.
Этот день ученики одной из севастопольских школ запомнят надолго. Для них сотрудники Херсонеса подготовили несколько профессиональных уроков по проекту «Билет в будущее». Он помогает школьникам определиться с выбором будущей профессии. Одна из них — экскурсовод.
Надежда Гончарова, заведующая экскурсионным отделом государственного музея-заповедника «Херсонес Таврический»: «То есть им дается небольшая краткая информация. Они её читают, пытаются запомнить, и потом своими словами, добавляя свои обороты речевые, рассказать об этом памятнике». А еще ребята смогли попробовать себя в роли археологов и реставраторов.Главные помощники школьников в этом деле — шпатель и кисточка. С их помощью они проводят свои первые археологические раскопки. Алина Задорожная-Ремарчук, методист первой категории экскурсионного отдела государственного музея «Херсонес Таврический»: «Дети должны в этом импровизированном раскопе послойно снимать культурный слой и искать артефакты. Естественно, мы землю им тоже туда не насыплем, поэтому работают с речным песком. Они с помощью шпателя послойно в одном из участков раскопа снимают песок. Копают и стараются найти там артефакт. Вот уже артефакт мы нашли. После того как мы нашли артефакт, мы берем его в руки и уже с помощью кисти очищаем от песка». Звучит просто. Но это лишь на первый взгляд. На самом же деле настоящий раскоп выглядит немного иначе. Вместо песка там могут быть дерн, глина и камни, а вместо ящика 30 на 30 сантиметров — шурф глубиной минимум в один метр. В таких условиях сможет работать не каждый. Профессия археолога требует не только предельной концентрации, но и хорошей физической формы. Надежда Гончарова, заведующая экскурсионным отделом государственного музея-заповедника «Херсонес Таврический»: «Чаще всего в эту профессию идут мальчики, реже когда выбираютдевушки. Потому что сама профессия археолога подразумевает физический труд. Если мы берем небольшой раскоп — метр на метр. Допустим шурф. Сначала снимается первый слой — это дерн, затем надо физически работать лопатами, затем, когда уже идут экспонаты — работа идет мастерками, более мелкими лопатками и затем возможно и кисточкой». Музей-заповедник Херсонес Таврический — не единственная профориентационная площадка в Севастополе. Всего профессиональные уроки подготовили больше десяти городских организаций. Планируется, что их посетят около 800 ребят с 6 по 11 классы. Елена Брусенкова, методист центра опережающей профессиональной подготовки Севастополя: «В этом году стартовали виртуальные пробы для детей, которые по ряду причин не могут присутствовать, они попробуют себя в онлайн-формате. Педагог-навигатор готовит этот урок, в котором девять профессий. По каждой среде будет своя профессия». Источник: https://stv92.ruПоследние новости
Состоялась VII Конференция судей Республики Крым
Сегодня в Верховном Суде Республики Крым под руководством председателя Совета судей Республики Крым Татьяны Шкляр состоялась VII Конференция судей Республики Крым, в работе которой приняли участие 97 делегатов.

Валерий Коваленко провёл заседание Комитета ЮРПА по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, энергетике, транспорту и связи
Комитет Южно-Российской Парламентской Ассоциации по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, энергетике,
Владимир Константинов принял участие в 42 Конференции Южно-Российской Парламентской Ассоциации
Председатель Государственного Совета Республики Крым Владимир Константинов принял участие в 42 Конференции Южно-Российской Парламентской Ассоциации, которая прошла в г. Анапа Краснодарского края.
Инициативу о наделении преимущественным правом на обеспечение жильём детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей-участников СВО, поддержали в ЮРПА
С обращением Южно-Российской Парламентской Ассоциации к Государственной Думе РФ по вопросу дополнительных гарантий социальной поддержки лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,