Функциональная грамотность – уровень знаний, умений и навыков
12 января в рамках зимней педагогической школы для учителей иностранных языков муниципального образования городской округ Ялта проведен научно-методический семинар «Формирование функциональной грамотности на уроках иност
12 января в рамках зимней педагогической школы для учителей иностранных языков муниципального образования городской округ Ялта проведен научно-методический семинар «Формирование функциональной грамотности на уроках иностранного языка»
Семинар проходил в ялтинской средней школе №12 с углубленным изучением иностранных языков с целью осуществления методического сопровождения деятельности учителей английского языка при использовании инновационных подходов, создания условий для реализации навыков учащихся по развитию функциональной грамотности. Сегодня одним из главных показателей усвоения Программы Основного общего образования выступает наличие у выпускника функциональной грамотности. Именно функциональная грамотность дает возможность человеку использовать приобретаемые в течение жизни знания в различных сферах деятельности, а в иностранном языке – готовность школьников использовать язык для решения коммуникативных задач.
В программе семинара была презентация руководителя городского методического объединения учителей иностранных языков, учителя английского языка Алупкинской средней школы № 1 имени дважды Героя Советского союза Амет-хана Султана Наталии Вовчик. Формирование функциональной грамотности на уроках английского языка осуществляется через использование интерактивных методов обучения. «Задача учителя - создать ситуативность обучения, стимулировать речемыслительную активность учащихся»,- считает педагог.
На проектной и исследовательской деятельности в контексте развития функциональной грамотности, умении работать с информацией через использование различных источников, на международной программе по оценке образовательных достижений учащихся PISA остановилась заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель английского языка ялтинской средней школы № 12 с углубленным изучением иностранных языков Наталья Горелова. Учителем разработан буклет «Индикаторы функциональной грамотности школьников». Особый интерес вызвал творческий проект педагогов ялтинской средней школы №12 с углубленным изучением иностранных языков «Путешествуя по миру, развиваем функциональную грамотность». Уроки иностранного языка – ресурс методов и способов формирования функциональной грамотности учащихся, где представлен большой объем текстов, интегрированных заданий. В программе семинара были представлены материалы педагогов английского языка ялтинской средней школы №2 «Школа будущего» Натальи Репиной и ялтинской гимназии имени А.П. Чехова Татьяны Брух. Применяя задания на формирования функциональной грамотности, педагоги способствуют повышению мотивации учащихся, развивают их творческие способности.
О формировании читательской грамотности, о способности понимать и использовать письменные тексты, оценивать прочитанное рассказала учитель английского языка ялтинской средней школы-лицея № 9 Татьяна Поварова. При работе с текстами учитель использует такие приемы как метод «разорванного текста», поисковое, ознакомительное чтение, приемы из методики Ривина, где у учащихся формируются умения передавать содержание абзацев своими словами. Данная методика позволяет решать задачи воспитания, добиваться более глубокого понимания изучаемого материала. Самостоятельность, самообразование, умение жить среди людей, обладание ключевыми компетенциями, помогающими ориентироваться в меняющихся условиях жизни – основные признаки функционально грамотной личности. Задача педагогов – успешно применять свои знания на практике, творчески подходить к урокам, заниматься постоянным поиском новых видов работ, сочетая различные современные образовательные педагогические технологии.
В.А. Машковская , методист городского методического кабинета
Семинар проходил в ялтинской средней школе №12 с углубленным изучением иностранных языков с целью осуществления методического сопровождения деятельности учителей английского языка при использовании инновационных подходов, создания условий для реализации навыков учащихся по развитию функциональной грамотности. Сегодня одним из главных показателей усвоения Программы Основного общего образования выступает наличие у выпускника функциональной грамотности. Именно функциональная грамотность дает возможность человеку использовать приобретаемые в течение жизни знания в различных сферах деятельности, а в иностранном языке – готовность школьников использовать язык для решения коммуникативных задач.
В программе семинара была презентация руководителя городского методического объединения учителей иностранных языков, учителя английского языка Алупкинской средней школы № 1 имени дважды Героя Советского союза Амет-хана Султана Наталии Вовчик. Формирование функциональной грамотности на уроках английского языка осуществляется через использование интерактивных методов обучения. «Задача учителя - создать ситуативность обучения, стимулировать речемыслительную активность учащихся»,- считает педагог.
На проектной и исследовательской деятельности в контексте развития функциональной грамотности, умении работать с информацией через использование различных источников, на международной программе по оценке образовательных достижений учащихся PISA остановилась заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель английского языка ялтинской средней школы № 12 с углубленным изучением иностранных языков Наталья Горелова. Учителем разработан буклет «Индикаторы функциональной грамотности школьников». Особый интерес вызвал творческий проект педагогов ялтинской средней школы №12 с углубленным изучением иностранных языков «Путешествуя по миру, развиваем функциональную грамотность». Уроки иностранного языка – ресурс методов и способов формирования функциональной грамотности учащихся, где представлен большой объем текстов, интегрированных заданий. В программе семинара были представлены материалы педагогов английского языка ялтинской средней школы №2 «Школа будущего» Натальи Репиной и ялтинской гимназии имени А.П. Чехова Татьяны Брух. Применяя задания на формирования функциональной грамотности, педагоги способствуют повышению мотивации учащихся, развивают их творческие способности.
О формировании читательской грамотности, о способности понимать и использовать письменные тексты, оценивать прочитанное рассказала учитель английского языка ялтинской средней школы-лицея № 9 Татьяна Поварова. При работе с текстами учитель использует такие приемы как метод «разорванного текста», поисковое, ознакомительное чтение, приемы из методики Ривина, где у учащихся формируются умения передавать содержание абзацев своими словами. Данная методика позволяет решать задачи воспитания, добиваться более глубокого понимания изучаемого материала. Самостоятельность, самообразование, умение жить среди людей, обладание ключевыми компетенциями, помогающими ориентироваться в меняющихся условиях жизни – основные признаки функционально грамотной личности. Задача педагогов – успешно применять свои знания на практике, творчески подходить к урокам, заниматься постоянным поиском новых видов работ, сочетая различные современные образовательные педагогические технологии.
В.А. Машковская , методист городского методического кабинета
Последние новости
Делегация Крыма на конференции по рентгенхирургии в Санкт-Петербурге
Участники обсудили современные подходы к лечению сердечно-сосудистых заболеваний.
Анонимное тестирование на ВИЧ в Крыму
Крымский федеральный университет проводит тестирование в честь Всемирного дня борьбы со СПИДом.
Суд в Симферопольском районе приговорил угонщика к двум годам тюремного заключения
Местный житель признан виновным в угоне мопеда.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований
На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде в Каменске-Шахтинском, включая прогнозы на ближайшие дни и часы