Знакомые и незнакомые лица

Название выставки в Симферопольском художественном музее, на которой с 26 января по 12 марта будет представлено портретное искусство XVIII-XX веков,

Портрет жены кисти Александра Гауша. Фоторепродукция Владимира Петрова.

Название выставки в Симферопольском художественном музее, на которой с 26 января по 12 марта будет представлено портретное искусство XVIII-XX веков, подсказали поэтические строки Николая Заболоцкого: «Ты помнишь, как из тьмы былого,/Едва закутана в атлас,/С портрета Рокотова снова,/Смотрела Струйская на нас?...».

В экспозиции «Ты помнишь, как из тьмы былого» представлено более 40 произведений живописи и графики из собрания музея самого сложного жанра изобразительного искусства. Далеко не каждому, даже опытному художнику, удаётся кроме воспроизведения внешнего облика изображаемого человека передать главное - его внутренний мир. 

Со временем портрет приобретает кроме художественной ценности значение документа, свидетельствуя о культуре одежды, причёсок, окружающих интерьеров, то есть реконструируя быт определённого исторического периода.

Эпоха барокко представлена копией картины «Мальчик со свирелью» Бенедетто Лути, со стилем рококо знакомит «Портрет засыпающей девушки» Пьетро Антонио Ротари и лирический «Портрет художницы», написанный «любимцем моды легкокрылой» Орестом Кипренским в Италии. 

Стиль реалистического портрета того времени ярко выражен в творчестве художников-передвижников Григория Мясоедова, Виктора Васнецова, Владимира Маковского. Об искусстве рубежа XIX-XX веков свидетельствуют «Женский портрет» Льва Бакста и тонкие акварельные работы Александра Соколова. 

Развитие жанра портрета продолжили крымские художники XX века и нынешнего. Среди них - Александр Гауш. Выполненный им портрет жены-художницы Любови Гауш - в числе лучших образцов этого жанра. Интересен по композиции портрет выдающегося крымского историка, краеведа, музейного деятеля Александра Полканова кисти Валентина Бернадского. Доминантой сюжетной картины «Побег из ссылки» Николая Бортникова стал портрет революционера, в образе которого легко узнаётся алуштинский художник Александр Михальянц, позировавший создателю полотна. В традициях жанра выполнены автопортреты Энгельса Арефьева, Людмилы Поляковой и Николая Дудченко. 

Людмила МИЛИНА.

Последние новости

Профилактика — лучше, чем ремонт: советы по продлению жизни частотника

Как простые меры ухода и правильной эксплуатации помогут избежать дорогостоящих поломок

ЖК «Предгорье» в Перевальном: Где встречаются городской комфорт и дух Крымских гор

Место, где можно жить в гармонии с природой, не теряя преимуществ столичной инфраструктуры.

Пошаговое руководство: как грамотно оформить первый микрозайм

Разбираемся, как не растеряться среди множества предложений и оформить займ без ошибок

Когда скидки превращаются в ловушку: как маркетологи учат нас тратить

Почему “-50% только сегодня” не всегда значит выгоду, как скидки играют на эмоциях и почему даже рациональные люди становятся жертвами маркетинговых трюков.

На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде в Туймазах, включая прогнозы на ближайшие дни и часы

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *