Закон о "периодах охлаждения" при получении кредитов принят в первом чтении
Госдума приняла в первом чтении законопроект, направленный на защиту граждан от мошенников, принуждающих брать кредиты, сообщает пресс-служба нижней палаты парламента.
Госдума приняла в первом чтении законопроект, направленный на защиту граждан от мошенников, принуждающих брать кредиты, сообщает пресс-служба нижней палаты парламента.
Президент России Владимир Путин на объединенной пресс-конференции 19 декабря 2024 предложил, чтобы при запросе кредитов от 50 до 200 тысяч рублей до перевода денег делалась бы пауза в несколько часов для проверки информации о клиенте. А если запрашивается кредит более 200 тысяч рублей, то такая пауза должна составлять несколько дней.
Законопроектом предлагается установить при выдаче заемных средств «период охлаждения», в течение которого не будут осуществляться финансовые операции, на 4 часа — для сумм от 50 до 200 тысяч рублей, на 48 часов — для сумм от 200 тысяч рублей.
Также законопроектом вводится ряд обязанностей для кредитных и микрофинансовых организаций по осуществлению дополнительных проверочных мероприятий на предмет мошенничества при проведении операций и транзакций.
Председатель Госдумы Вячеслав Володин отметил, что около половины выданных россиянам в 2024 году заемных средств были сразу же переданы мошенникам. Завершить рассмотрение законопроекта планируется до конца января.
По материалам: https://rapsinews.ru/
Последние новости
Реабилитация в наркологической клинике: 28/60/90 дней и почему это снижает риск срыва
Что дают программы 28/60/90 дней: стабильная ремиссия, работа с триггерами и поддержка семьи. Как выбрать срок и связать реабилитацию с постлечебным сопровождением.
Социальная активность в пожилом возрасте: клубы и сообщества
Как социальная активность помогает сохранить здоровье и интерес к жизни после 60 лет. Клубы, волонтёрство, творчество и общение для пожилых людей.
Профилактика — лучше, чем ремонт: советы по продлению жизни частотника
Как простые меры ухода и правильной эксплуатации помогут избежать дорогостоящих поломок
Когда скидки превращаются в ловушку: как маркетологи учат нас тратить
Почему “-50% только сегодня” не всегда значит выгоду, как скидки играют на эмоциях и почему даже рациональные люди становятся жертвами маркетинговых трюков.