Руководители парламентов регионов России обсудили вопросы интеграции новых субъектов в правовую систему РФ и денацификации Украины

На заседании Комиссии Совета законодателей по вопросам интеграции новых субъектов России в правовую систему РФ,

На заседании Комиссии Совета законодателей по вопросам интеграции новых субъектов России в правовую систему РФ, которое прошло под руководством Председателя Государственного Совета Республики Крым Владимира Константинова в Москве, обсудили меры по денацификации Украины.

По словам главы парламента республики, председателя профильной комиссии Совета законодателей РФ Владимира Константинова, этот вопрос — не просто важный и сложный, но в значительной степени решающий «в нашей борьбе за ту часть Русского мира, которая продолжает называться «Украиной», за тех наших соотечественников, которые находятся под пятой киевского террористического режима и нередко не ощущают того, что их сознание отравлено нацистской пропагандой».

«Из опыта жизни в составе украинского государства нам хорошо известно, как проходила работа по разрушению исконной идентичности жителей Украины («советской», «восточнославянской», «общерусской») и подмена её нынешним суррогатом из бандеровщины, гитлеровского национал-социализма и американской версии «свободы и демократии». Смесь гремучая, но чтобы травить ею сознание людей, его предварительно зачищали с помощью т.н. «украинизации», а фактически — дерусификации населения, оказавшегося при распаде СССР под властью Киева.

Площадь поражения этой заразой не ограничивается исключительно территорией Украины. Иначе не появлялось бы то тут, то там по российским просторам каких-то отщепенцев, готовых совершать мелкие пакости и вполне конкретные диверсии по указке украинских спецслужб, не было бы тех наших сограждан, пусть и составляющих жалкое меньшинство, которые разными способами пытаются продемонстрировать своё осуждение СВО. Вся эта публика тоже нуждается в денацификации. И в отличие от подвластных Киеву граждан Украины, эти люди доступны для проведения соответствующих мероприятий прямо сейчас. Как и те наши новые сограждане, которые проживают на освобождённой части новых российских регионов.

Какие пути денацификации видятся возможными уже сейчас? Здесь можно пойти, так сказать, от противного: действовать в тех же сферах, где велась украинизация, но в противоположном направлении.

Скажем, одним из главных её инструментов стали переписывание и фальсификация истории, захват националистами сферы образования. И точно так же — одним из главных инструментов денацификации должно стать возвращение исторической правды. Прежде всего, в школьные учебники. Недаром говорят: хочешь заглянуть в будущее — загляни в детскую. В том числе и в детскую книжку.

Вракам и подлогу мы должны противопоставить правду, только правду и ничего, кроме правды. Просто потому, что правда на нашей стороне. Но эту правду необходимо ещё знать, иногда — восстанавливать по крупицам.

Так, скажем, яркий публицист Олесь Бузина, погибший от рук украинских нацистов, оставил богатое литературное наследие, разоблачающее «украинские» исторические мифы, но, пожалуй, самое знаменитое его произведение называется «Вурдалак Тарас Шевченко», в котором дан не припудренный и не припомаженный облик «кобзаря». Стоит ли нам и в дальнейшем возвеличивать этот персонаж — оставлю этот вопрос открытым. Здесь есть над чем подумать.

Дело в данном случае не ограничивается одним Шевченко. В украинском пантеоне таких сомнительных авторитетов — целый выводок. Какой смысл тянуть их в наше светлое завтра, если в их жизни и творчестве — легко угадываются корни современного украинского нацизма?

Если всё это не выполоть начисто, если заменить сегодняшнюю украинскую ложь этакой украинствующей полуправдой — через несколько поколений она вполне может вновь дать такие же ядовитые всходы, как и те, которые приходится сегодня выкорчёвывать в ходе СВО.

Нет, денацификация потребует от нас всей правды по украинскому вопросу, сколь бы неудобной, неприятной и даже на первый взгляд неприемлемой она бы ни была для тех, кто привык считать себя «украинцами». Слишком далеко дело зашло для того, чтобы мы в идеологической части украинского вопроса искали компромиссов. Время компромиссов безвозвратно прошло», — убежден Владимир Константинов.

По мнению главы крымского парламента, «мы обязаны гарантировать во всех регионах бывшей Украины, независимо от того, в составе какого государства они в итоге окажутся, свободное применение русского языка, получение образования на нём и беспрепятственный доступ к русской культуре».

«Гарантии на этих территориях должна получить и каноническая Русская Православная церковь. Традиционное для этих мест и для их жителей Православие должно быть очищено от еретических наслоений, духовенство — от раскольников и соглашателей. Всё это — дела церковные. Но так всё и станет, как только раскольники и соглашатели лишатся государственной поддержки и будут прекращены гонения на приверженцев канонического Православия.

То же самое произойдёт и в культурной сфере, если прекратить искусственно сдерживать русский язык. Потому все эти нацисты, националисты и «украинствующие» так в штыки воспринимали саму мысль о предоставлении русскому языку официального статуса, понимая, что в таком случае он запросто выиграет культурную конкуренцию с украинским, что положит конец их потугам по украинизации.

В рамках такого подхода должен быть поставлен вопрос и о сохранении самой украинской государственности. Если даже очистить её от гитлеровщины и бандеровщины — как быть с её непреходящей идейной основой — русофобией? И может ли вообще существовать украинская государственность без русофобии, если до сих пор никогда без неё не существовала (достаточно посмотреть хотя бы советские учебники по истории Украинской ССР)?

Как видим, вопрос выглядит куда сложнее, чем он видится некоторым политикам, которые намереваются реализовать какой-то «иной» украинский проект. Не перспективнее ли постепенная интеграция украинских регионов непосредственно в состав России? Тем более, что пока только так и получается.

Не вся территория бывшей Украины, не все её регионы в одинаковой степени готовы к такой интеграции. Какие-то могут последовать за новыми российскими субъектами сразу после их освобождения, в других — потребуется предварительная подготовка.

И здесь денацификация видится как процесс, обратный украинизации. Там, где украинизация длилась наиболее долго и носила самые жёсткие и изощрённые формы, — больших усилий потребуется для денацификации.

Напомню, что чуть больше ста лет назад в той же Галиции сильны были т.н. «москвофильские» настроения. Их носителей просто физически уничтожили в ходе Первой мировой войны и сразу после неё. Массово и практически всех. Существует много документальных свидетельств того, как упорно и жертвенно галичане отстаивали свою русскую (ОБЩЕрусскую) идентичность и отвергали украинскую.

В 1938 году при создании автономии Закарпатья (в составе Чехословакии) первое правительство Карпатской Руси возглавили москвофилы, которых быстро зачистили в пользу украинских националистов.

Этими примерами хочу подчеркнуть: были у нас опорные точки и в тех регионах, которые принято считать сегодня раз и навсегда потерянными для Русского мира. Не стоит торопиться с такими оценками. Просто в этих капитально переработанных регионах, как и в тех, в которых наша общая идентичность имеет куда более прочные корни, необходимо создавать условия для ментальной реанимации. На Западе Украины она потребует больше времени. Придётся проявить терпение и настойчивость. Считаю это более конструктивным подходом, чем разбрасываться регионами, если с ними возникают трудности. Как принято говорить: «так никаких волостей не напасёшься», — сказал Председатель Госсовета Крыма.

Владимир Константинов подчеркнул, что денацификация — это, прежде всего, публичный отказ от нацистской идеологии, преследование нацистов, совершавших преступления, запрет нацистских организаций.

«Но нельзя этим ограничиваться, программа денацификации должна предусматривать более глубокую ментальную реанимацию украинского населения.

Крым оказывает помощь в этом деле. Мы эту работу ведём и будем наращивать. Поскольку денацификация — наш шанс на безопасность и внешнеполитическую стабильность. Более того, это наша миссия – вернуть соотечественников, подвергшихся идеологической оккупации, в лоно родного для них Русского мира», — резюмировал Владимир Константинов.

На заседании Комиссии также рассмотрели вопросы, касающиеся хода интеграции новых субъектов РФ в российскую правовую систему.

«После проведения выборов в этих регионах, формирования в них органов законодательной власти интеграционные процессы в них пошли более активно. Сейчас парламенты принимают базовые законы, формируют планы законотворческой работы. К примеру, в Луганской Народной Республике в первом квартале 2024 года планируется принять порядка 40 различных законопроектов», — сказал глава парламента республики.

Вопросы, озвученные на заседании представителями новых субъектов РФ, связаны с социальным обеспечением граждан, процессом разработки и принятия законопроектов в рамках российской правовой системы. Также поступило предложение установить конструктивное взаимодействие между муниципальными образованиями Крыма и новых субъектов.

Кроме того, на заседании Комиссии утвердили план её работы на 2024 год и рассмотрели несколько законодательных инициатив.

Последние новости

Профилактика гриппа в Раздольненском районе: итоги и планы на новый сезон

Обсуждение вопросов вакцинации и эпидемиологической ситуации в регионе.

Симферопольская семья стала многодетной благодаря тройне

Пара из Крыма отпраздновала радостное событие в Перинатальном центре.

Прием граждан прокурором республики в Белогорске

Жители города обсудили важные вопросы с руководителем прокуратуры.

Card image

Как выбрать одноразовые станки для покупки?

Здесь вы найдете свежие и актуальные новости в Белореченске, охватывающие все важные события в городе

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *