Кредиторам можно применять буквенное имя отправителя сообщений о возврате просроченного долга
Банк уведомил физлицо о долге СМС-сообщением. В виде его отправителя отображалось буквенное имя RSHB.
Банк уведомил физлицо о долге СМС-сообщением. В виде его отправителя отображалось буквенное имя RSHB. Управление ФССП оштрафовало банк. По мнению ведомства, тот использовал скрытое альфанумерическое имя. Три инстанции согласились — должник не мог определить в том числе кредитора и его телефон. А Верховный Суд Российской Федерации отметил: если в таком сообщении были наименование банка и Ф.И.О. его представителя, а также их телефон, должник мог однозначно понять, кто ему написал.
«Существенное значение для рассмотрения дела имеют обстоятельства, связанные с тем, что направленные банком должнику текстовые сообщения с использованием буквенного имени отправителя – "RSHB" действительно содержали уведомления о наличии просроченной задолженности и предусмотренные частью 6 статьи 7 Закона N 230-ФЗ сведения об отправителе и номере телефона для связи с банком, что позволяло однозначно должнику идентифицировать банк как отправителя сообщений» – указала высокая инстанция.
Судам нужно было среди прочего проверить содержание сообщений. Поскольку они этого не сделали, Верховный Суд Российской Федерации направил дело на новое рассмотрение.
В декабре 2023 года в рамках другого спора высший судебный орган России, наоборот, поддержал позицию о том, что использование альфанумерического имени в любом случае нарушает Закон о защите физлиц при возврате просроченного долга.
По материалам: КонсультантПлюс
Последние новости
Реабилитация в наркологической клинике: 28/60/90 дней и почему это снижает риск срыва
Что дают программы 28/60/90 дней: стабильная ремиссия, работа с триггерами и поддержка семьи. Как выбрать срок и связать реабилитацию с постлечебным сопровождением.
Социальная активность в пожилом возрасте: клубы и сообщества
Как социальная активность помогает сохранить здоровье и интерес к жизни после 60 лет. Клубы, волонтёрство, творчество и общение для пожилых людей.
Профилактика — лучше, чем ремонт: советы по продлению жизни частотника
Как простые меры ухода и правильной эксплуатации помогут избежать дорогостоящих поломок
Когда скидки превращаются в ловушку: как маркетологи учат нас тратить
Почему “-50% только сегодня” не всегда значит выгоду, как скидки играют на эмоциях и почему даже рациональные люди становятся жертвами маркетинговых трюков.