Пятая колонка

Чтобы снизить риск недолива, специалисты рекомендуют заправляться небольшими объёмами.

Чтобы снизить риск недолива, специалисты рекомендуют заправляться небольшими объёмами. Фото Александра КАДНИКОВА.

Каждая пятая автозаправочная станция в России не доливает топливо. Такие данные предоставили в Росстандарте по итогам проведённой в этом году проверки. Кроме того, почти на каждой десятой АЗС обнаружены некачественный бензин и дизель. Представители отрасли, само собой, утверждают, что эти проверки не отражают реальной картины топливного рынка, однако в правительстве поднят вопрос об ужесточении мер за нарушения: штрафы за недолив горючего могут вырасти в пять раз, минимум до 500 тыс. рублей.

Обзор главных экономических событий недели

Жалеют топлива

С начала этого года число обращений граждан о нарушениях на АЗС выросло более чем на треть. Чтобы выяснить, обосновано ли недовольство потребителей, Росстандарт инициировал проведение проверок, результаты которых действительно оказались неутешительными. Каждая пятая из проверенных АЗС была уличена в недоливе топлива.
Конечно, недолив может возникать из-за технического сбоя в колонке, но, чтобы этого не происходило, АЗС ежегодно проводят поверку своего оборудования. «Любая станция пользуется программой, которая рассчитывает отпуск топлива либо по заказанному объёму, либо на определённую сумму, например, на 1 тыс. рублей, - комментирует председатель правления межрегиональной общественной организации «Народный контроль» Алексей Смирнов. - В программу можно внести изменения, которые позволяют автоматически устанавливать недолив. В итоге вы видите, что топливо залито на 1 тыс. рублей, а фактически было на 900».
Впрочем, в Независимом топ­ливном союзе считают, что данные Росстандарта не отражают настоящую ситуацию с недоливом на российском рынке и реальное число нарушений меньше 19%. Недолив на АЗС существует, говорят представители отрасли, но это не системная проблема - она схожа с недовесом в магазине или на рынке, а рост числа жалоб на нарушения при продаже топлива связан с более активным освещением проблемы в СМИ.
Как бы то ни было, сейчас при обнаружении случаев недолива топлива в отношении лиц, это допустивших, возбуждаются дела об административных правонарушениях. Сумма штрафа для должностных лиц составляет от 20 до 50 тыс. рублей, для юридических - от 50 до 100 тыс. Однако Министерство промышленности и торговли РФ внесло в правительство законопроект, предполагающий в качестве альтернативы нынешнему объёму взыскания введение оборотных штрафов: 1% от суммы выручки АЗС за предыдущий год, но не менее 500 тыс. рублей. В случае повторного нарушения штраф вырастет до 3%, но не менее 2 млн. рублей. Как сообщили в Росстандарте, проект закона в целом получил поддержку заинтересованных ведомств. Помимо штрафов, Минпромторг предлагает разрешить надзорным ведомствам проводить проверки в режиме «тайного покупателя», без предварительного уведомления АЗС, а также разработать новый ГОСТ для топливораздаточной колонки, который исправит недостатки существующего стандарта.

Эксперимент по четырёхдневке

В Минтруде обсуждают введение четырёхдневной рабочей недели в тестовом режиме на предприятиях, входящих в нацпроект по повышению производительности. Об этом на прошлой неделе сообщил замминистра экономического развития Пётр Засельский. Эксперты не видят в четырёхдневке ничего страшного, однако предупреждают, что не все организации к этому готовы.
В нацпроект «Производительность труда и поддержка занятости» на данный момент входят 266 предприятий малого и среднего бизнеса из 30 регионов России. Среди них, в частности, компании из сфер обрабатывающего производства, сельского хозяйства, научной и технической деятельности, строительства. «На предприятиях работники 30-40% времени ничего не делают. Наша задача не в том, чтобы сократить рабочий день, а в том, чтобы они смогли делать его полезным, - заявил Пётр Засельский. - Вывод о том, нужно сокращать рабочий день или нет, будет сделан пос­ле апробации этих методик на очень большом количестве предприятий».
Интересно, что по данным Организации экономического сотрудничества и развития, работающие россияне за один час создают всего около $23,8 валового внутреннего продукта. Среди стран - членов организации более низкий показатель только у Мексики ($21), а среднее значение составляет $52 в час. При этом общее время, проводимое россиянами на работе, - одно из максимальных - 1974 часов в год. Среди государств ОЭСР этот показатель выше только в четырёх странах: Мексике, Южной Корее, Греции и Коста-Рике. Таким образом, получается, что жители нашей страны, большую часть жизни пропадая на работе, этой самой работой, в сущности, почти не занимаются. Или она не приносит реальной пользы государству и ощутимого дохода самому работающему.

Елена ЮМАНОВА.

Последние новости

Успешные испытания ракетной системы «Орешник»

Россия продолжает усиливать свои оборонные возможности в ответ на угрозы

Новая детская площадка в Саках: реализация обещаний депутата

Виктория Билан завершила проект по созданию игровой зоны для детей.

Крым 24: Обсуждение актуальных тем на телеканале

Телеканал «Крым 24» продолжает информировать о значимых событиях в регионе.

Преобразователь частоты

Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Артёме с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *