Промзона регионального масштаба

На территории индустриального парка под Феодосией приступили к строительству здания административно-бытового комплекса.

На территории индустриального парка под Феодосией приступили к строительству здания административно-бытового комплекса. Фото пресс-службы премьер-министра РК.

Индустриальный парк под Феодосией всё-таки будет достроен. Об этом сообщил премьер-министр РК Юрий Гоцанюк. «Строительство индустриального парка продолжается. Это одно из важных направлений госпрограммы социально-экономического развития Крыма. Это драйвер развития бизнеса и новые рабочие места», - подчеркнул глава правительства республики.

Индустриальные парки представляют собой комплекс цехов и складов с удобной инфраструктурой. О необходимос­ти их строительства в Крыму впервые заговорили ещё девять лет назад. В соответствии с первоначальной концепцией, разработанной Минпромторгом РФ, рассматривалось шесть потенциальных площадок для строительства. В итоге остановились на трёх: в Евпатории, Бахчисарае и Фео­досии. К проектным работам должны были приступить в 2016 году, а сдать объекты в эксплуатацию рассчитывали к 2019-му. Однако реализация проектов затянулась.
В результате на сегодняшний день строится лишь один из трёх запланированных парков - под Феодосией. Его создание финансируется за счёт федеральной целевой программы. 

Увы, долгое время реализация проекта изрядно буксовала. Строительство началось в 2019 году, но буквально через несколько месяцев оно было остановлено в связи с несовершенством проектной документации. В 2022 году контракт с подрядчиком был расторгнут по соглашению сторон, и рес­публиканское правительство выбрало нового исполнителя. Цена контракта к тому времени успела вырасти с 1,176 млрд. до 1,387 млрд. рублей - в связи с подорожанием строительных материалов. Срок окончания работ смещали несколько раз и в итоге установили на 31 декабря текущего года.

- На сегодняшний день ведутся работы по кладке несущих стен здания админист­ративно-бытового комплекса и контрольно-пропускного пункта, устройство дорожных оснований и прокладка сетей водоснабжения и водоотведения, - говорит Юрий Гоцанюк. - Идёт работа по выносу сетей с территории застройки и планировка участка. На объекте задействовано 70 рабочих и 18 единиц техники. Готовность составляет 45%.

Индустриальный парк в итоге стали строить именно под Феодосией потому, что она является ключевой точкой в логистическом коридоре между остальной территорией полуострова и материковой частью нашей страны. Город является одной из ключевых точек автомобильного и железнодорожного трафика. Отсюда автотранспортные магистрали расходятся на север республики (в Джанкой), на юг и юго-запад (в Коктебель и на Южный берег) и на запад (в Симферополь). Индустриальный парк будет располагаться в 12 километрах от трассы «Таврида» и в 14 километрах от железнодорожной станции Феодосия.

Ещё одна причина, по которой индустриальный парк решили строить именно под Феодосией - экономическая депрессивность данного региона. Ожидается, что с развитием инвестиционно привлекательного объекта он перестанет быть дотационным. Причём прибыль будет не сезонной - как от рекреационной отрасли, которая на сегодняшний день является одним из основных источников дохода городского округа, а круглогодичной. Кроме того, появление парка позволит освобождать Керченское шоссе от складов, ангаров и прочих промышленных объектов - их перенесут на территорию нового объекта.

Выделенный под строительство парка земельный участок расположен в 2,5 километра к северо-западу от села Насыпного. До начала строительства территория представляла собой делянку голой степи, свободную от застройки и лесонасаждений.

По данным Министерства экономического развития РК, курирующего данный проект, размещение вредных производств на территории индуст­риального парка не преду­смотрено. Как ожидается, там будут располагаться объекты для хранения и переработки фруктов (цеха по изготовлению соков, джемов, детского питания и тому подобной продукции), производство экологически чистой упаковки из полимеров, инженерный цех, в котором будут собирать изделия из уже готовых деталей, цеха по распилу и сушке древесины, а также всевозможные склады и гаражи. В любом случае удалённость территории парка от участков жилой застройки позволила организовать санитарные зоны шириной до 500 метров.

- На объекте уже проложены около 90% дорог - пока без верхнего слоя асфальта. Его мы планируем положить в этом месяце, - рассказывает представитель компании-подрядчика Алексей Дронов. - Выполнена стоянка для грузового транспорта. Следующим этапом предполагается устройство сетей электроснабжения и газификация.

Представитель подрядчика подчёркивает, что при создании инженерных систем на объекте используют исключительно современные экоматериалы с высоким уровнем прочности. Их гарантийный срок составляет 50 лет. На территории парка строятся два пожарных резервуара объёмом 5 тыс. кубических метров каждый и пять резервуаров для очищенных хозяйственно-бытовых и ливневых стоков. После фильтрации их будут использовать повторно - для технических нужд или пожаротушения. 

Как ожидается, появление парка позволит создать 2 тыс. рабочих мест для феодосийцев и жителей окрестных сёл. По информации заказчика, которым является ГКУ РК «Инвестиционно-строительное управление Крыма», сегодня около 50% парка уже охвачено инвесторами. О намерении стать резидентами заявили несколько предприятий пищевой промышленности, логистический центр и изготовитель тары.

Елена ЮМАНОВА.

Последние новости

Успешные испытания ракетной системы «Орешник»

Россия продолжает усиливать свои оборонные возможности в ответ на угрозы

Новая детская площадка в Саках: реализация обещаний депутата

Виктория Билан завершила проект по созданию игровой зоны для детей.

Крым 24: Обсуждение актуальных тем на телеканале

Телеканал «Крым 24» продолжает информировать о значимых событиях в регионе.

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Сыктывкаре с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *