Ниже, чем до кризиса
Снижение процентов по кредитам не заставит долго себя ждать. Фото Александра КАДНИКОВА.
Банк России снизил ключевую ставку до 6,25% годовых. Как пояснил регулятор, это связано с замедлением инфляции в стране, которое происходит быстрее, чем прогнозировалось. В Центробанке добавили, что в первом полугодии 2020 года ставка может быть снижена ещё раз, если ситуация в российской экономике станет развиваться в соответствии с базовым прогнозом.
Обзор главных экономических событий недели
Рекордно низкая Ключевая ставка - это минимальный процент, под который Банк России может кредитовать коммерческие банки. Именно от её уровня зависит ставка кредитов, выдаваемых потребителям. Рекордный показатель ключевой ставки в России был зафиксирован в конце 2014 года - 17%. Сейчас он закрепился на уровне ниже докризисного. Основной причиной уменьшения ключевой ставки в течение 2019 года стала низкая инфляция, сообщают в Центробанке. В свою очередь, этот показатель уменьшается в связи со снижением стоимости товаров, замедлением роста цен в странах - торговых партнёрах. Кроме того, по итогам года прирост ВВП приближается к верхней границе прогнозного диапазона: во второй половине года в стране повысились инвестиционная активность и темпы оборота розничной торговли.
«Ставки снижаются, и потенциал дальнейшего снижения тоже есть, - сообщила глава Центробанка Эльвира Набиуллина. - Оценка в 7-8% в среднесрочной перспективе - это вполне реально».
Финансовый рынок отреагировал на понижение ключевой ставки незамедлительно: некоторые кредитные организации предлагают клиентам ипотеку дешевле 8%. Обычные займы, считают эксперты, тоже подешевеют. Но это не значит, что Россию ждёт стремительный рост потребительского кредитования.
Распространённое мнение, будто отечественная молодёжь проявляет финансовое легкомыслие и не склонна к накоплениям, оказалось мифом. Об этом свидетельствует исследование, проведённое одним из крупнейших российских банков. Согласно полученным данным, только 30% работающих россиян в возрасте от 18 до 30 лет тратят всё, что зарабатывают. Остальные 70% делают сбережения. Чаще всего они откладывают на «чёрный день» - стремятся создать подушку безопасности на случай непредвиденных обстоятельств, которые могут повлечь резкое ухудшение здоровья (аварии, болезни, несчастные случаи). По оценке респондентов, в случае, если они останутся без работы, сбережений им хватит примерно на семь месяцев. Также среди целей накопления оказались покупка квартиры (17% опрошенных), путешествия и отдых (16%), ремонт квартиры и приобретение машины (по 12%). Ещё 7% молодых людей используют часть зарплаты для инвестиций, чтобы получать дополнительный доход, а 4% респондентов сообщили, что копят на будущую пенсию.
Интересно, что 50% участников исследования предпочитают откладывать наличные деньги, которые стали вторым по популярности инструментом накопления после депозитов (60% - в ходе опроса можно было давать множественный ответ). При этом 83% сбережений формируются в рублях, 11% - в долларах и 6% - в евро.
«Основная причина тяги к наличным - недоверие к финансовым инструментам, - считает финансовый советник Наталья Смирнова. - Но это не только странно в современном мире, но и накладно в связи с обесцениванием сбережений из-за инфляции. Поставленные молодёжью цели позволяют пользоваться инвестиционными инструментами».
Продажи новогодних товаров в нынешнем предпраздничном сезоне существенно сократились по сравнению с прошлым годом. Об этом говорят сведения, опубликованные оператором фискальных данных «Платформа ОФД».
В компании пояснили, что середина ноября - начало декабря является традиционным периодом для старта сезона продаж новогодней атрибутики и других товаров к любимому празднику. Однако в этом году продажи искусственных ёлок сократились по сравнению с прошлым на 12%, гирлянд - на 25%, мишуры - на 47%, ёлочных игрушек - на 48%. Внезапной популярностью при этом стали пользоваться ёлочные звёзды, которых россияне в этом году купили на 15% больше, чем в прошлом.
Вместе с тем средний чек на новогодние товары в основном увеличился. Так, на гирлянды россияне стали тратить больше на 17%, ёлочные шары обходятся дороже на 28%, мишура - на 20%, ёлочные звёзды - на 43%. При этом средний чек на другие ёлочные игрушки стал меньше на 11%. И на искусственные ёлки покупатели в этом году тратят чуть меньше, чем в прошлом, - на 3%. Интересно, что, по данным «Платформы ОФД», изменения среднего чека связаны не только с подорожанием товаров, но и с тем, что потребители стали выбирать более дорогие и оригинальные новогодние украшения.
Последние новости
Успешные испытания ракетной системы «Орешник»
Россия продолжает усиливать свои оборонные возможности в ответ на угрозы
Новая детская площадка в Саках: реализация обещаний депутата
Виктория Билан завершила проект по созданию игровой зоны для детей.
Крым 24: Обсуждение актуальных тем на телеканале
Телеканал «Крым 24» продолжает информировать о значимых событиях в регионе.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией