Китайский язык вытесняет европейские с российского рынка труда
Число вакансий от российских работодателей, где требуется обязательное знание европейских языков, значительно сократилось в 2022 году.
«Не удалось сохранить позиции даже традиционно наиболее популярному среди работодателей английскому языку – число вакансий с требованием владеть им снизилось на 12% по сравнению с прошлым годом», – отмечает издание.
Одной из причин спада мог стать уход из России ряда крупных представителей зарубежного бизнеса, полагает основательница агентства «Лампа» Евгения Лампадова. Сказывается также сокращение торговли с западными странами: товарооборот с европейскими странами в этом году ожидается на уровне €50 млрд, тогда как в 2021 году он был в пять раз больше, обратил внимание «Известий» президент объединения предпринимателей «Опора России» Александр Калинин.
«А с кем там тогда работать? Мы видим, что контрактов стало в разы меньше», – объясняет он снижение интереса бизнеса к соискателям, владеющим европейскими языками.
При этом растет товарооборот со странами Азии, сообщил Калинин.
Соответственно, растет спрос на работников, владеющих китайским языком. HeadHunter в 2022 году оценил этот рост в 55% по сравнению с предыдущим годом, рассказала «Известиям» руководитель службы исследований HeadHunter Мария Игнатова.
«Чаще всего требование к знанию китайского встречается среди вакансий для специалистов в сфере транспорта и логистики, продаж, а также производства», – отметила она.
По данным компании Superjob, в вакансиях российских работодателей, требование о знании китайского языка заняло второе место по популярности после английского.
Последние новости
Реабилитация в наркологической клинике: 28/60/90 дней и почему это снижает риск срыва
Что дают программы 28/60/90 дней: стабильная ремиссия, работа с триггерами и поддержка семьи. Как выбрать срок и связать реабилитацию с постлечебным сопровождением.
Социальная активность в пожилом возрасте: клубы и сообщества
Как социальная активность помогает сохранить здоровье и интерес к жизни после 60 лет. Клубы, волонтёрство, творчество и общение для пожилых людей.
Профилактика — лучше, чем ремонт: советы по продлению жизни частотника
Как простые меры ухода и правильной эксплуатации помогут избежать дорогостоящих поломок
Когда скидки превращаются в ловушку: как маркетологи учат нас тратить
Почему “-50% только сегодня” не всегда значит выгоду, как скидки играют на эмоциях и почему даже рациональные люди становятся жертвами маркетинговых трюков.