Информация для потребителей. О нарушениях в сфере предоставления услуг ЖКХ
Основные нарушения в сфере предоставления коммунальных услуг, с которыми чаще всего сталкиваются потребители:
Основные нарушения в сфере предоставления коммунальных услуг, с которыми чаще всего сталкиваются потребители:
1. Завышение обслуживающими организациями установленных тарифов(тарифы на коммунальные услуги устанавливаются органами государственной власти субъектов РФ, однако органы местного самоуправления могут быть наделены отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов);
2. Завышение установленных нормативов потребления коммунальных услуг;
3. Нарушение установленного законом порядка начисления платы (ценообразования);
4. Нарушение порядка уменьшения платы за ненадлежащую услугу;
5. Включение в плату за жилое помещение услуг в двойном размере;
6. Включение в плату за жилое помещение услуг, не предусмотренных условиями договора (фактически не предоставляемых);
7. Выставление платы в полном размере за коммунальные услуги ненадлежащего качества;
8. Начисление платы потребителям по показаниям общедомовых приборов учета при отсутствии таковых, а также отсутствии сведений об их поверке, опломбировки, с истекшим сроком поверки приборов;
9. Незаконное создание и деятельность ТСЖ, ЖСК, ЖК (нарушения при проведении общих собраний собственников жилых помещений, членов ТСЖ, ЖСК, ЖК, в том числе при избрании правления, председателя правления, сдаче в аренду, реконструкции, капитального и текущего ремонтов общего имущества многоквартирных домов, при принятии уставов, не соответствующих требованиям действующего законодательства и т.п.);
10. Неисполнение (ненадлежащее исполнение) управляющими организациями, ТСЖ, ЖСК, ЖК обязанности по содержанию общего имущества многоквартирных домов (своевременное проведение текущего ремонта (планово-предупредительного ремонта), уборки лестничных клеток, придомовых территорий, снега и мусора, дезинсекции, дератизация и т.д.), подготовке жилищного фонда к отопительному сезону;
11. Нарушение прав граждан на доступ к информации, обязанность раскрытия которой возложена на управляющие организации и организации жилищно-коммунального комплекса.
В том случае, если управляющая компания, ТСЖ, ЖСК, ЖК или иная организация, обслуживающая многоквартирный дом, нарушает права потребителей, для начала необходимо обратиться в эту организацию с письменной претензией с требованием устранить то или иное нарушение.
Претензию необходимо написать в 2-х экземплярах, один из которых останется в управляющей компании (ТСЖ, ЖСК, ЖК), а второй, с отметкой сотрудника – у вас.
Согласно п. 31 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» исполнитель обязан вести учет жалоб (заявлений, обращений, требований и претензий) потребителей на качество предоставления коммунальных услуг, учет сроков и результатов их рассмотрения и исполнения, а также в течение 3 рабочих дней со дня получения жалобы (заявления, требования и претензии) направлять потребителю ответ о ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа.
Если Управляющая организация (ЖСК, ТСЖ, ЖК) бездействует или отказывает в удовлетворении требований потребителя, необходимо обращаться с жалобой в государственные органы, осуществляющие надзор за деятельностью указанных организаций.
Напоминаем ,граждане- потребители коммунальных услуг могут контролировать расходы и доходы по многоквартирному дому путем отслеживания на сайте ГИС ЖКХ в сети Интернет информацию о начислениях за жилищно-коммунальные услуги, которые выставляет управляющая организация по каждому жилому (нежилому) помещению в многоквартирных домах и в случае несоответствия информации требовать от исполнителя услуг предоставления полной и достоверной информации в соответствии с требованиями ст. 6 Федерального закона № 209-ФЗ.
Обращаем внимание, что в случае, если в системе не размещена информация о размере платы, которую потребитель должен оплачивать за жилое помещение и коммунальные услуги, либо размещена информация, которая не соответствует платежному документу, представленному потребителю на бумажном носителе, платежный документ считается не представленным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (ч. 8 ст.12 Закона № 209- ФЗ), и следовательно потребитель вправе не производить оплату жилищно-коммунальных услуг до того момента, как управляющая компания разместит платёжный документ в системе ГИС ЖК.
Территориальный отдел по Черноморскому и Раздольненскому районам
Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополь
Последние новости
Молодежь Крыма активизируется в ЛДПР
В Симферополе растет число участников молодежной организации ЛДПР.
РНКБ сообщает о новых финансовых инициативах
Банк РНКБ запускает ряд программ для поддержки бизнеса и населения.
Инвестиционные проекты в Крыму: рекордные вложения и новые рабочие места
Крымская экономика демонстрирует уверенный рост благодаря Свободной экономической зоне.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований